Найти тему

В диалоге с налогоплательщиком

О новом мобильном приложении «Диалог с налогоплательщиком», которое позволит оперативнее решать налоговые вопросы, рассказал председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов в эфире телепрограммы «Налоги».

Согласно действующему законодательству чиновники должны отвечать на обращения в течение 30 дней.

– Сегодня этот срок слишком долог, – подчеркнул Артем Кирьянов. – Мы также понимаем, что приводить пространные ответы с выдержками из Налогового кодекса на простые вопросы бессмысленно. Задача Российского союза налогоплательщиков – уходить от таких формальностей и оперативно влиять на решение ситуаций, которые волнуют каждого. Мобильное приложение же позволит решать их в пару кликов.

-2

Приложение «Диалог с налогоплательщиком» даст пользователям смартфонов возможность оставлять обращения с комментариями по работе налоговых органов или вопросами по налоговому законодательству, прикреплять к ним необходимые документы и оперативно получать ответы. Сейчас оно находится на стадии тестирования. Его запуск запланирован на начало осени, когда оно станет доступным в App Store и Google Play.

Также с Российским союзом налогоплательщиков можно связаться, направив письменное обращение, или при личном посещении. Все обращения и вопросы граждан собираются и анализируются, после чего Союз выносит свои предложения для обсуждения на Общественном совете при Федеральной налоговой службе (ФНС) России.

Артем Кирьянов отметил, что ФНС результативно работает с вопросами добросовестных налогоплательщиков. Он также подчеркнул, что цифровизация обратной связи позволит снять негативные моменты в работе с госорганами:

«Конечно, эта задача очень многомерна, и мы не претендуем на то, чтобы стать еще одним звеном официальной переписки. Наоборот, мы уходим от этого – нам важен результат и оперативность. Российский союз налогоплательщиков выступает скорее как ускоритель процесса и в некоторых случаях как контрольное звено».

Подробности смотрите в программе «Налоги».