Найти в Дзене
Про автогаджеты

Радар-детектор: добро или зло?

Редко какая автомобильная опция или аксессуар удостаиваются только положительных отзывов. Даже у давно ставших обязательными и, казалось бы, однозначно удобных вещей вроде усилителя руля, подушек безопасности, ABS и электрических стеклоподъёмников находятся противники. Но самый неоднозначный в глазах общественности предмет – радар-детектор. Многие полагают, что он потворствует нарушениям Правил дорожного движения. Дескать, лихачи используют прибор, чтобы безнаказанно «беспределить» там, где радаров и камер нет. Противники этого гаджета кивают на опыт западных стран: в подавляющем большинстве использование радар-детекторов запрещено. А еще, по мнению таких людей, не будь подобных устройств, все бы ездили по ПДД, боясь попасть в объектив камеры. Сторонники использования детекторов указывают на то, что в России они не запрещены. То есть государство не видит в них ничего противозаконного. Задача комплексов видеофиксации официально состоит в снижении числа нарушений и ДТП. Ставят их в наибо

Редко какая автомобильная опция или аксессуар удостаиваются только положительных отзывов. Даже у давно ставших обязательными и, казалось бы, однозначно удобных вещей вроде усилителя руля, подушек безопасности, ABS и электрических стеклоподъёмников находятся противники. Но самый неоднозначный в глазах общественности предмет – радар-детектор.

Многие полагают, что он потворствует нарушениям Правил дорожного движения. Дескать, лихачи используют прибор, чтобы безнаказанно «беспределить» там, где радаров и камер нет. Противники этого гаджета кивают на опыт западных стран: в подавляющем большинстве использование радар-детекторов запрещено. А еще, по мнению таких людей, не будь подобных устройств, все бы ездили по ПДД, боясь попасть в объектив камеры.

Радар-детекторы развиваются вслед за комплексами контроля ПДД и до сих пор остаются актуальными.
Радар-детекторы развиваются вслед за комплексами контроля ПДД и до сих пор остаются актуальными.

Сторонники использования детекторов указывают на то, что в России они не запрещены. То есть государство не видит в них ничего противозаконного. Задача комплексов видеофиксации официально состоит в снижении числа нарушений и ДТП. Ставят их в наиболее аварийных местах (опять-таки, в теории). А раз так, радар-детектор только помогает: предупреждённый о стоящей впереди камере водитель проедет опасный участок без превышения скорости, а не пролетит на всех парах, резко оттормаживаясь при виде сюрпризом возникшей камеры.

И только если полагать, что все радары на дорогах стоят ради сбора денег, их детектирование видится откровенным злом, мешающим получать доход с нарушителей. Вспомним и о том, что задолго до появления таких приборов в привычку советских водителей вошло предупреждать о гаишной засаде миганием фар. Тоже ведь своего рода радар-детектор – с поправкой на уровень развития технологий.

Современные измерители скорости умеют обходиться без радарной части. Их детектор не увидит, ведь излучения нет. Поможет только GPS-информер.
Современные измерители скорости умеют обходиться без радарной части. Их детектор не увидит, ведь излучения нет. Поможет только GPS-информер.

Наивно думать, что все любители нажать на гашетку делают это только при поддержке умного устройства на приборной панели. Немалой их части он и не нужен: они «летают» без оглядки на штрафы и возможные санкции. Именно такие водители самые опасные!

Большинство же штрафов выписываются за случайные превышения скорости, когда водитель по невнимательности вылез в «штрафную зону» на 2-3 км/ч. Счёт таким постановлениям идёт на десятки миллионов в год. Что, все эти нарушители так уж опасны? Для них радар-детектор служит не для возможности сильно и безнаказанно нарушать, а для проверки бдительности: мол, впереди радар, проверь, не превышаешь ли ты.

Не будем забывать и об особенностях организации дорожного движения в России. Несколько лет назад автоматические камеры разрешили ставить в зонах, где действуют временные ограничения скорости. Вот только ввести драконовские меры для дорожников, игнорирующих правила обозначения участка проведения работ, «забыли». Возьми практически любой ремонт на наших дорогах, и увидишь чехарду знаков. Зачастую они противоречат друг другу, и водителю в принципе не понять, где заканчивается и начинается зона запрещения обгона или любимого дорожниками ограничения 40 км/ч. Последнее, кстати, может стоять на правой обочине многополосной дороги, а видеть и соблюдать знак обязаны и те, кто летит с максимально разрешённой скоростью слева, не имея никаких помех.

Такая табличка обязана висеть перед стационарными камерами. Возможно, вскоре её введут и для переносных комплексов.
Такая табличка обязана висеть перед стационарными камерами. Возможно, вскоре её введут и для переносных комплексов.

Ну а предупреждения о стационарных камерах от радар-детектора или GPS-информера тем более злом не являются. Во-первых, перед ними всё равно обязан стоять предупреждающий знак – табличка «Фотовидеофиксация». Во-вторых, в московской толчее ездить по ПДД 100% времени не под силу никому. Посему и удобно знать, стоит ли впереди камера, и какие нарушения она фиксирует. Опять-таки, во избежание не злостного, а случайного проступка (который может оказаться весьма дорогим).

Так что отношение нашего канала к радар-детекторам однозначное: это такой же полезный помощник водителя, как и видеорегистратор. А те же, чья манера вождения описывается эпитетами «агрессивная» и «опасная», этими гаджетами и не интересуются.

Если Вам было интересно, пожалуйста, поддержите канал лайком и подпиской!