Skyline R31 многие забыли. Но один человек дает ему новую жизнь
Это очень напоминает чистилище... просто стоя перед ржавыми запертыми воротами, я не понимаю, попаду я в автомобильный ад или рай. За ними - более 400 Nissan Skyline R31 - все в разнообразно убитом состоянии, но при этом методично сложенные штабелями, как будто кто-то нехороший играл в кощунственный тетрис.
Это по-настоящему жутко выглядит, при этом вокруг горы, пышные рисовые поля и то тут то там торчат весьма неприглядные промышленные здания. Еще более странно, что эта куча представителей JDM-культуры принадлежит одному человеку. Человеку, который не приехал.
Это весьма странно. В Японии настоящий культ пунктуальности, причем настолько, что прошлом году японская железнодорожная компания была вынуждена публично принести извинения, когда поезд отправился со станции на 25 секунд раньше. Так что вы можете себе представить себе мое удивление, когда человек, в переписке с которым я провел несколько недель, продираясь через тьмы специфических японских смайликов, не смог приехать. Но, по крайней мере, это дает нам время для небольшого погружения в историю.
Несмотря на то, что Nissan Skyline является культовым автомобилем, R31 - это Кевин МакКалистер модельной линейки - забытый родственниками младший брат. Появившись в 1986 году, он был немного крупнее и квадратнее предыдущих моделей и представлял собой более роскошную и вальяжную версию. Но, в конечном итоге, он не смог пленить таких людей, как дедушка Hakosuka и его младший, куда более крутой Godzilla. Во многом это произошло потому, что он не получил хардкорный шильдик GT-R.
R31 стал прародителем многих вещей, ставших легендарными признаками Skyline. Это был первый автомобиль, оснащенный ставшим теперь культовым и легко тюнингуемым шестицилиндровым рядным двигателем RB-серии, с знаменитой "красной головой" Red Top. Это был также первый автомобиль, на котором Nissan представил собственную систему полного привода - HICAS.
Вдобавок ко всему, у него были моментально узнаваемые задние фонари. На этом кладбище находятся все версии, формы, размеры и спецификации, а также специальные серии R31. Если бы я только мог туда попасть...
К счастью, через некоторое время прискакал тот самый человек - Шибата-сан.
"Ааааааааааааа, извините, - говорит он, задыхаясь, на ломаном английском. - Больница". Он показывает окровавленный перемотанный палец и небольшие синяки на левой руке.
Прежде, чем я успел достать свой телефон, чтобы через переводчик спросить, все ли в порядке, Шибата-сан показал международный жест, указывающий на весьма бурно проведенные вечер и ночь. "Ххххххпохмелье", - говорит он с широкой улыбкой. Короче, этот японец сделан из весьма необычного теста.
Последние 20 лет он собирал все, что связано с этими квадратными Skyline. 44-летний японец открыл свой бизнес - компанию R31 House - еще в 1999 году и теперь за ним числятся одни из лучших R30 и R31 на планете. Это кладбище - его склад запчастей. Так что эти обломки, гниющие под дождем - весьма полезны. Ибо Шибата-сан на самом деле их спаситель, так как он весьма дальновидно считает, что R31 так или иначе пользуются спросом и значит, их нужно обслуживать, ремонтировать и восстанавливать. Поэтому у него хватило смекалки начать собирать их еще до начала Skyline-бума.
"Меня торкнуло, когда мне исполнился 21 год и тогда я купил 200 автомобилей на аукционах в течение двух лет. Тогда я покупал машины за 1 миллион иен (около 650 000 рублей). Теперь, в полностью восстановленном состоянии, я продаю автомобили за цену около 20 миллионов иен (около 12 500 000 рублей) и у меня заказы расписаны на пять лет вперед".
Вам не нужно MBA, чтобы понять, что это очень хороший бизнес. Но более того - Шибата-сан сам изготавливает все модернизированные компоненты и вообще делал это с самого начала. Главным образом потому, что этим больше никто не занимается.
"У меня более 3000 клиентов в Японии. Машины, которые расположены наверху - это доноры кузовных деталей. Те, что ниже - для остальных запчастей. А вот те, что стоят отдельно, это машины с хорошими кузовами, поэтому их можно будет полностью восстановить, используя более 2000 деталей, которые мы производим сами".
Когда ты заглядываешь в просторные боксы и смотрите на автомобили в работе (есть еще три сервиса и переполненных склада R31 в других местах), то понимаешь, что парень занимается своим делом. И за это нужно сказать спасибо его отцу.
"Мой отец был гонщиком. Я вырос на трассах и всегда был в окружении Datsun и Sunny. Но однажды я услышал двигатель, в который по-настоящему влюбился".
В этот момент он набирает воздух в легкие и японец выдает сенсационно похожий звук гоночного двигателя R31 GTS-R...
GTS-R был автомобилем, который Nissan использовал для омологации R31 для гонок на выносливость и, хотя он и не получил легендарный шильдик GT-R, но был весьма неплох. Они сделали только 823 дорожных автомобилей и теперь Шибата-сан владеет 50-ю из них. Но в течение последних двух десятилетий он стремится переносить этот гоночный звук Группы А в дорожные R31. И благодаря выпуску собственного производства у него это получается. Но его планы идут дальше, чем просто воскрешать R31 и изображать ртом звук двигателя.
"В прошлом году я ездил в Маранелло. Я не мог поверить в то, что есть город, полностью посвященный Ferrari. Потому я подумал - а ведь я могу сделать то же самое здесь. Я хочу построить GT-R World", - говорит он, вытаскивая чертежи. "Это будет самый большой сервис GT-R на планете. Там будет шоурум с прекрасными образцами каждого поколения Skyline. Будет кафе, напитки, сцена. И девчонки. Много красивых девчонок. Все танцуют и веселятся. Это будет ночной клуб для Skyline. А еще магазин сувениров и тематический парк".
Я не знаю, насколько похмелье повлияло на то, что он мне говорил. Но ощущение, что он всерьез заболел этой идеей. И если люди в Японии говорят, что планируют что-то сделать, то, как правило, так и происходит. И если это действительно случится, я первый в очереди!