Найти тему
QuintaDB

Клиентский портал

Оглавление

Клиентский портал в QuintaDB - это отличный способ для компании или организации позволить своим клиентам осуществлять вход на свой выделенный внутренний веб-портал. И получать доступ к ограниченным данным с разными правами доступа.

Клиентский портал в QuintaDB- это отличный способ для компании или организации позволить своим клиентам осуществлять вход на свой выделенный внутренний веб-портал. И получать доступ к ограниченным данным с разными правами доступа.

Вместо того, чтобы создавать свои собственные механизмы аутентификации и безопасности, Вы можете просто использовать Клиентские порталы в QuintaDB. Ваши пользователи смогут зарегистрироваться на вашем портале вместо того, чтобы создавать аккаунт в Quintadb.ru.

Ваши клиенты смогут авторизоваться на портале и получить доступ к открытым им модулям (таблицам, отчётам, формам, графикам, картам и календарям), добавлять данные. И, что очень важно, просматривать и редактировать данные которые только они сами добавили (если вы используете опцию 'Доступ только к своим записям', иначе пользователь будет видеть все данные).

В итоге, Клиентский портал даёт отличную возможность создать приложение, которое полностью брендированное под вашу компанию.

Подробная видео-инструкция:

Итак, вы хотите создать базу данных с возможностью регистрации аккаунта, входа по логину и паролю, возможностью активировать аккаунт и восстановить пароль при необходимости.

Чтобы создать такой портал просто следуйте инструкциям ниже.

1. Создание портала

Находясь в проекте перейдите в модуль "Порталы" и нажмите на плитку "Создать новый портал". Далее вам нужно задать название портала и он будет создан.

-2

2. Выбор доступных модулей

На втором шаге нужно задать модули, которые будут доступны пользователям сайта. Вы можете выбрать формы, таблицы, отчёты, диаграммы, календари, карты и файлы.

-3

3. Настройка и интеграция веб-портала

После того, как вы определились с модулями портала вы увидите вкладки: "Настройки", "Интеграция" и "Предпросмотр".

3.1 В меню "Интеграция" можно найти все доступные методы встраивания портала (iframe-код,  JavaScript-код) на ваш сайт в виде виджета. Или просто используйте прямую ссылку на портал.

-4

3.2 В меню "Настройки" можно выбрать язык портала. На данный момент доступны такие языки: Английский, Немецкий, Русский и Украинский. 

     Также Вы можете загрузить логотип, который будет отображаться слева вверху портала, выбрать вид для модулей Список или Плитка.

-5

     Но, самое важное, это выбрать тип защиты портала. Он может быть:

     1 БЕЗ АУТЕНТИФИКАЦИИ. ЛЮБОЙ ВЕБ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СМОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРТАЛ.

     2 БАЗОВАЯ HTTP АУТЕНТИФИКАЦИЯ. УСТАНОВИТЕ ОДНУ ПАРУ ЛОГИНА И ПАРОЛЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОРТАЛА.

     3 НЕОБХОДИМ ВХОД. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАН НА ПОРТАЛЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К НЕМУ.

-6

Если Вы активируете регистрацию на портале (третий вариант авторизации), то на портале появятся страницы:

- Авторизация на портале

-7

- Регистрация аккаунта в портале

-8

- Восстановления пароля

-9

Также у вас будет возможность добавить поле Компания в добавок к стандартным полям Логин и Пароль на формах регистрации и авторизации. Это может быть необходимо, если у вас могут быть одинаковые логины, но в разных компаниях.

Здесь же можно закрыть регистрацию на портале. Таким образом только добавленные вами вручную пользователи или созданные ранее аккаунты смогут получить доступ к порталу.

  3.3 Вы также можете указать какие поля для авторизации (на формах регистрации и входа на веб-портал) будут доступны, а также задать их названия, как показано ниже.

Можно отдельно настроить поля на Регистрационной форме и форме Входа. Ниже показано поля для формы регистрации в клиентском портале:

-10

Также можно выбрать доступные поля на форме входа на портал. Хотя бы одно поле должно быть выбрано, чтобы можно было осуществлять вход на сайт.

Поле "Емейл, номер телефона или логин" может принимать все перечисленные значения и автоматически их сохранять в аккаунте пользователя и использовать для входа.

Или же можно отключить это поле и использовать одно или все три других поля Логин, Емейл или Телефон.

Также на регистрационной форме можно использовать поля Улица, Город, Область и Индекс.

4. Уведомления

На вкладке "Уведомления" можно редактировать шаблоны емейл и СМС уведомлений, которые будут получать зарегистрированные пользователи для активации и восстановления доступа.

-11

Также вы можете указать хотите ли получать уведомления при регистрации нового аккаунта.

-12

5. Пользователи & Права доступа

На вкладке "Пользователи" можно просматривать все аккаунты зарегистрированные на портале, группы пользователей. Создавать новые и удалять.

-13

5.1 Нажав на кнопку "Добавить пользователей на портал" вы сможете добавить новых пользователей на портал указав их емейлы/логины и права доступа.

Также, вы можете добавить новую группу. При использовании группы пользователей нет необходимости каждый раз назначать права доступа новым пользователям. Достаточно будет добавить их в группу с установленными правами.

На странице «Создать новую группу» вы можете выбрать роль пользователям. Это могут быть "Только чтение", "Чтение и запись", а также "Чтение, запись и удаление записей".

-14

На этом этапе вы можете задать "Доступ только к собственным записям", а также указать будут ли доступны для пользователей такие функции: Экспорт данных, Клонирование записей, Печать, Редактирование записей, Поиск и Группировка.

Самый важный вариант - «Доступ только к собственным записям». Если отмеченные пользователи будут видеть только записи, добавленные ими самими, в противном случае, если они не отмечены - клиенты смогут видеть все записи таблицы.

Теперь можно добавить пользователей в группу. Для этого нужно кликнуть по плитке с названием группы.

-15

Далее нужно кликнуть на плитку "Добавить пользователей в группу".

-16

Чтобы добавить пользователей, нужно ввести их e-mail адреса или логин (по одному на строку).

-17

По желанию можно отправить пользователям письмо приглашение. Шаблон письма-приглашения можно изменить, кликнув по ссылке с соответствующим названием.

Таким же образом вы можете добавить пользователей со своими настройками правам доступа.

-19

После добавления пользователя вы можете найти плитку «Пользователи без группы» на странице «Группы пользователей».

-20

Обратите внимание, что по-умолчанию пароль соответствует логину/емеилу пользователя. Вы можете редактировать аккаунт пользователя портала в группе.

Нажмите на плитку пользователя.

-21

На следующей странице нажмите на кнопку "Аккаунт".

-22

Здесь вы можете установить новый пароль и дополнить всю необходимую информацию:

-23

6. Настройки прав доступа

Вы можете настроить права доступа по умолчанию для нового пользователя.

-24

На следующей странице вы можете установить права доступа по умолчанию для всех модулей. Таким образом, вы можете контролировать уровень доступа для новых зарегистрированных пользователей портала.

-25

Вы можете контролировать доступность отдельных функций, таких как: Экспорт данных, Клонирование записей, Печать, Редактирование записей, Поиск и Группировка.
Также очень важная опция "
Доступ только к собственным записям". Если эта опция включена, то клиенты будут видеть только добавленные ими записи. В обратном случае - все записи в таблицах и отчётах.

Разрешения по умолчанию также могут быть установлены для таблицы или отчета. 

-26

Обратите внимание, что также можно задать права доступа на уровне полей. Т.е. указать какие поля будут спрятаны на форме и в таблице.

-27

  6.1 У вас есть возможность изменить права доступа для группы пользователей или отдельного пользователя. Таким образом можно запретить доступ к какой-то таблице или календарю, или изменить роль в любой момент.

Откройте группу пользователей (или выберите пользователя без группы) и нажмите на кнопку "Настройки".

-28

На этой странице вы можете редактировать права доступа для таблиц и отчетов для группы пользователей. Нажмите на иконку «Редактировать».

  6. 2 Нажав на ссылку "Доступ на уровне полей" можно задать права доступа на уровне полей формы и колонок таблицы. Т.е. спрятать определенные поля на формах добавления записи или спрятать колонки в таблице или отчёте.

-29

7. Портал для зарегистрированных пользователей

Портал для авторизованного пользователя будет выглядеть следующим образом.

-30
-31

Если у клиента есть аккаунт, то справа будет меню Аккаунт, где можно в любой момент изменить свой пароль, имя, емейл, телефон, загрузить аватар или удалить аккаунт.

-32
Для зарегистрированных и авторизованных клиентов таблицы и формы будут выглядеть точно также как и для обычных пользователей или  командных пользователей QuintaDB в меню "Записи".
Для зарегистрированных и авторизованных клиентов таблицы и формы будут выглядеть точно также как и для обычных пользователей или  командных пользователей QuintaDB в меню "Записи".

Пользователи портала смогут экспортировать данные в PDF и Excel, выполнять сортировку, разбиение на страницы, поиск и группировку. А также Редактировать и Удалить записи (если это разрешено настройками разрешений).

8. Портал для веб-пользователей

Для веб-пользователя, т.е. если на портале не требуется создание аккаунта, внутренние модули будут отображаться в виде виджетов. Т.е. их можно настроить в секции "Виджеты" для любой формы, таблицы или отчёта.

-34

9. Как связать записи и аккаунты пользователей портала

Допустим вы уже создали портал, добавили пользователей или они зарегистрировались сами. Каждый пользователей может работать только со своими записями.

Но что, если эти записи уже существуют в ваших таблицах или же они находятся в CSV или Excel файлах?

В QuintaDB есть два способа связать записи и аккаунты пользователей.

1. В меню "Записи" можно отметить нужные записи и в выпадающем списке под названием "Действия" выбрать "Изменить владельца записи". 

-35

После этого просто выберите кто из пользователей теперь станет новым владельцем записи.

-36

2. Второй способ связать данные и аккаунты пользователей - это использование Импорта и колонки "Автор записи".

Первым делом вам нужно включить дополнительную колонку "Автор записи". Это делается в меню "Записи" - "Настройки".

-37

После того, как вы активируете эту опцию, в вашей таблице появится новая системная колонка "Автор записи". В которой будет указано кто создал запись и кому она принадлежит.

Теперь, используя импорт из Excel или CSV файлов, вы можете связывать записи и аккаунты пользователей портала.

Главное, чтобы в вашем файле была колонка "Автор записи" и в ней находились точные названия аккаунтов.

Результатом любого из изложенных выше способов станет появление новых записей для авторизованного пользователя портала.