Похоронный бизнес – особое дело. Не так-то просто попасть в этот закрытый, загадочный мир.
Вы когда-нибудь смотрели вакансии кладбищ? Например, Славянского в Краснодаре? А зря. Туда вообще не берут работать чужих. Обычно на кладбища устраиваются работать по блату. Берут только своих – с крепкой психикой.
Но мне повезло – я был в поиске работы, и мне предложили вакансию копача. Копач – это организатор похорон (формально). Очень важная и нужная работа. Но ее все боятся. Правда иногда ты становишься незаменим – кто-то должен это делать. Я продержался на этом хлебном месте всего год. Долее – невозможно, очень тяжело морально.
В мою миссию входило выкапывать ямы и аккуратно оформлять их края – чтобы под ногами безутешных родственников не поплыла земля, и они не свалились в могилу вслед за гробом. Затем я должен был поставить крест и аккуратно уложить принесенные ими венки. Я должен был заботиться о том, чтобы покойнику было хорошо. Его все боятся и хотят поскорее забыть о нем и уйти. Но на завтра о нем вспомнят и придут помянуть. К их приходу все должно быть пристойно.
Я знаю, как устраивать упокоившихся, чтобы им было комфортно, и они почувствовали себя как дома: если на месте их последнего приюта достаточно места, то могилу копают с помощью трактора. Но на больших кладбищах это невозможно, поэтому обычно мы пользуемся лопатами. Выкопать яму стоит всего полтысячи рублей. Но нам всегда дают больше, потому что все боятся покойников и очень ценят наш труд.
Мы также можем организовать для вас (да, для вас, а вы как думали?) ВИП-погребение. Вас опустят под землю в лучшем виде на лифте, как в американском фильме. Гроб идеально войдет в яму. Мы, бригада копачей в количестве 6-7 человек, подготовим ее для вас за два с половиной - три часа. Для простых людей мы роем ямы за полчаса. Но для ВИП-клиентов, которые хорошо платят, особые условия: длина ямы 2 м, 0,9 м в изголовье, 0,4 м – для ног. Это очень удобно для усопшего: ему не тесно.
Копачами берут работать молодых, крепких психически и непьющих мужчин 25-35 лет. Старше 40 лет на кладбищах не работают – не выдерживают. Моложе 19 лет не возьмут – нельзя, до 19 лет у людей еще слабая психика. Старше 40 лет можно перейти работать бригадиром, если вы привыкли и не хотите уходить с кладбища.
Мы не очень любим получать свою зарплату, потому что она сдельная. То есть, чем больше мертвых, тем выше наша зарплата. В районе 25000-30000 рублей. Мы, копачи, каждый день плачем вместе с теми, кто вынужден оставлять у нас своих близких. Нас даже оформляют по Трудовому кодексу.
Когда печальная процедура окончена, нам дают немного водки и вина, и еду – чтобы мы помянули того, кому приготовили… место спать. За сутки получается пакетов пять еды. Мы почти не пьем. Обычно мы оставляем спиртное на могилах. А еду принимаем с благодарностью – ваши уснувшие навсегда близкие больше не могут почувствовать ее вкус, а нас еда согревает в холод.
Мои коллеги пару раз, копая яму, натыкались на прежнее захоронение. В этом виноват кладбищенский офис – не все старые могилы учтены.
Это очень добрая работа, хоть и тяжелая морально. Особенно тяжело помогать хоронить детей. Но ничего не поделаешь – наш труд очень нужен и востребован всегда.
Оцените пожалуйста статью и подпишитесь на канал. Спасибо!