Мой первый разговор с пациентом произошел как и у многих студентов медицинских ВУЗов на третьем курсе. Третий курс славится постепенным уходом от общеобразовательных предметов к более-менее приближенных к медицине. И тогда на Пропедевтике внутренних болезней (Введении во внутренние болезни) мы ходили по разным отделениям нашей клинической больницы в поисках пациентов готовых, поговорить с нами робкими, мало чего знающими студентами. К сожалению таких пациентов было не слишком много, низкий вам поклон, за то что вы помогали нам в наших первых шагах. И если это общение полноценным сбором анамнеза (Сбор информации о жизни и болезни) назвать было сложно, ввиду ряда факторов от нежелания пациента рассказывать свою историю какому-то "студентешке безмозглому, пусть лучше книжки читает нечего на людЯх тренироваться", до слабого понимания самим студентом о том какие вопросы надо задавать и невозможности вычленить важные моменты из рассказа пациента. Тем не менее за последующие три года навыки