Найти тему

Приватность - хит уходящего лета

 Изображение: pixabay.com
Изображение: pixabay.com

Привет, друзья!

Не ведущий аналитик был в летнем отпуске, но следил за новостями мира науки, технологий и прочих сопутствующих этому вещей. И вот он, попивая коктейль на одном из песчаных пляжей и листая новостную ленту сделал вывод о том, что главным лейтмотивом этого лета в техносфере стали вопросы приватности и защиты данных.

Этот тренд наблюдается везде: в Европе, где немецким школьникам запретили пользоваться приложениями Microsoft Office, в Америке, где продолжают бороться с fake news и обработкой персональных данных в разных целях, и в России, где Роскачество пару недель назад порекомендовало заклеивать камеру на ноутбуке.

Поскольку в данном информационном потоке нахожусь не только я, мне часто приходили вопросы от знакомых мне людей по этому поводу. Наибольшее количество вопросов, конечно, связано с теми самыми «вебками». Некоторые сами похвастались тем, что «давно уже заклеили», но при этом не смогли ответить на вопрос, сделали ли они аналогичные действия со смартфоном, телевизором и другими «умными» устройствами.

Кстати о смартфонах. Одна давняя подруга приобрела себе смартфон Huawei и обнаружила, что он считает её шаги. Ужас какой! Для неведущего аналитика, конечно, очевидно, что это делают все смартфоны. Просто Huawei по доброте душевной оповещает об этом на экране блокировки.

Смартфоны делают не только это. Все мы слышали истории в стиле «говорил с приятелем о покупке автомобиля, а теперь мне показывают рекламу сайтов с машинами». Некоторые замечали, что аналогичное происходит и с алгоритмами многих соцсетей. Один мой приятель сказал мне, что после нашего разговора «о женщинах» и его слов о том, что ему нравится определённые типаж, инстаграм стал показывать ему именно тот самый тип девушек. Совпадение? Не думаю.

Что с этим делать спросите вы? Ну…вы ведь слышали о таком понятии как «цифровая гигиена»? Нет? Ну не важно. Это суть тоже самое, что купаться и мыть руки, то есть «блюсти чистоту». И хотя не существует универсальных правил, «не ведущий аналитик» готов выделить 4 базовых

принципа "цифровой гигиены"

  1. В большинстве операционных систем есть пункты о передачи неких данных на обработку, а также использование персонального рекламного идентификатора. Их можно и нужно отключать! Да, как правило, это ничего не меняет, но практика показывает, что тем не менее это снижает ряд рисков.
  2. Проведите ревизию приложений на смартфоне и установленных программ на компьютере. Посмотрите о доступных приложению разрешениях. Так, если у условного «Инстаграма» есть доступ к камере, это открывает возможность приложению получить доступ не только к фронтальной и основной камерам, но и микрофону. Да, это серьёзно ограничивает функционал, но иного пути нет. Разве что не пользоваться.
  3. Старайтесь «гигиенично» и с умом пользоваться сервисами. В рамках данной рекомендации не стоит быть слишком «открытым». Пишите по делу, не выкладывайте лишнюю информацию. Помните! Всё, что попадает в интернет остаётся в интернете. Нажимая кнопку «удалить», вы не удаляете файлы, а лишь «скрываете» их.
  4. При использовании браузеров регулярно чистите «куки» и историю. Именно данные «отпечатки» позволяют продавать вам рекламу.
Подписывайтесь на наш канал! В новом сезоне всё будет ещё интересней! :)