Найти в Дзене

Марьям Искандерова из ресторана «Яр»

Однажды какая-то женщина по телефону пригласила меня к себе к пяти вечера.

– Кто вы? Что вам от меня нужно? ­ – спрашиваю. Но она была лаконична.

– Вот, заодно и познакомимся. Мой адрес такой... – она назвала адрес и положила трубку.

И по поводу этой новости и иди туда или не идти посоветовалась со своими товарищами.

– Иди, иди, Волжская, вдруг польза какая от этого человека выйдет, – сказали они.

Но я пошла туда не одна. Мы пошли вдвоем с Фатымой. Когда мы туда вошли, перед нами возникла рослая, сильно накрашенная, улыбчивая и загадочная женщина с папиросой в руке. Ее комната была очень красивой, хорошо украшенной. На столе – различные напитки и вкусная еда. За столом сидели двое мужчин. Хозяйка попросила своих гостей на несколько минут удалиться в другую комнату, сказала, что скоро их позовет. Гости удалились, стреляя в нас глазами и паясничая. Женщина меня внимательно оглядела и сказала:

– Душечка, мое дело касается только вас. Можно попросить вашу подругу выйти?

Я была поражена.

– У меня нет секретов от подруги, говорите при ней.

Женщина встала, заперла дверь и пригласила нас к столу. Но мы не сели. Тогда она налила в фужеры красное вино и протянула нам. Но мы не взяли. Хатым стала смеяться над нами.

– Как дети малые, ей богу, вы боитесь это выпить, да? Вот, смотрите на меня! – Она выпила залпом рюмку водки. – Вот и все!

Она меня приобняла.

– Знаете, голубушка, для чего я вас пригласила?

– Нет, – качаю я головой.

– Я слышала, что вы сейчас находитесь в довольно критической ситуации. Такие юные девочки… Зачем вам ездить с этими нищими артистами…

Мне стало неловко:

– Да, нам пока хвалиться нечем. Но как бы ни было, нам пока приходится набраться терпения.

– А зачем терпеть? Татарские артисты никогда не будут в лучшем положении.

– Мы придерживаемся другого мнения. Любое дело начинается с трудностями. Но мы верим, театр через несколько лет встанет на рельсы. Времена меняются и люди меняются вместе с ними, – ответила я.

– Ах, милочка, вы сами себя обманываете. Не будет не каких перемен. Вот, посмотрите, как я живу, – с гордостью и вызовом сказала она.

– И что вы этим хотите сказать?

– Голубка, хочу предложить тебе другую работу. Бросайте своих нищих артистов. Приходите ко мне. Я вас научу танцевать на открытой сцене в ресторане, познакомлю с богатыми людьми, уже через неделю вы будете одеты в шелка и золото.

ресторан "Яр" в Москве. 19 век.
ресторан "Яр" в Москве. 19 век.

– А где вы работаете?

– Я работаю в ресторане «Яр», меня зовут Марьям Искандерова, – сказала она. Фатыма ткнула мне под ребро. – Ну, голубка, давай-ка долго не раздумывай, не губи свою жизнь, подобную нежному цветку, – с этими словами она меня поцеловала.

– Спасибо, мадам. Но я не променяю свой театр на ресторан. Мы вышли не в поисках богатства и счастья, мы мучаемся во имя создания татарского драматического театра.

Женщина расхохоталась.

– Ну какой там театр у татар?! Не бывать этому никогда! – С этими словами она открыла двери соседней комнаты и пригласила давешних мужчин. – Вы подумайте, она как ребенок! Она не желает.

Один из гостей приблизился ко мне.

– Что за каприз, цыпочка? – он попытался тронуть мой подбородок, но я его оттолкнула. Они принялись нас тащить к столу, попытались напоить. Тут я поняла, что мы попали в грязную западню. Я их всех растолкала в разные стороны.

– Нам здесь делать нечего, откройте дверь! – крикнула я.

Один мужчина набросился на меня, второй – на Фатыму. Я сопротивляюсь, сил не хватает, но в конце концов мне удалось вырваться и влепить пощечину.

– Откройте дверь! Иначе я буду кричать! – с этими словами я пнула дверь. Марьям, судя по всему, испугалась шума, поэтому она подошла к двери:

– Ну, ладно, не шуми. Я всего лишь хотела дать тебе шикарную жизнь, а ты не хочешь.

– Не нужна мне ваша шикарная жизнь и к черту вас! Откройте дверь! – и я стала барабанить в дверь. После этого нас выпустили.