На сегодняшний день по территории Туманного Альбиона расположены большие бетонные конструкции с вырезанными вогнутыми углублениями.
Большинство людей, которые их видят, не представляют их истинного предназначения: чуть более ста лет назад правительство Ее Величества построило эти монументальные сооружения, чтобы уловить звуки приближающихся дирижаблей и быть готовыми к приближающемуся немецкому агрессору.
Под завязку нагруженные бомбами, немецкие дирижабли пересекали Балтийское и Северное моря, чтобы напасть на так называемых "соседей", пытаясь понизить моральный дух и вывести Великобританию из войны. Немецкие цеппелины класса L.10 (LZ-40) могли нести около трех тонн бомбовой нагрузки. Дирижабли, с установленными 4-мя шести-цилиндровыми двигателями Maybach 3M C-X, они развивали скорость до 93 км в час.
Германия начала бомбить приоритетные цели в Великобритании в 1915 году, за долгое время до изобретения радара. В качестве контрмер британские инженеры спроектировали цепь бетонных блоков, каждый с вогнутой поверхностью, развернутых в направлении приближающихся немецких летательных аппаратов.
Вогнутая поверхность подхватывала гул двигателей дирижаблей существенно раньше, чем могла воспринять человеческое ухо. Это давало время воздушным силам и силам гражданской обороны подготовиться к приближающейся воздушной угрозе в виде дирижабля.
Акустические зеркала являлись своеобразными предшественниками радара. Они были изобретены в 1915 году английским пионером акустики доктором Уильямом Сенсом Такером.
Гигантские бетонные звуковые зеркала широко варьировались по размеру и форме, от 6 до 61 метров в высоту, самые большие из них были способны обнаруживать вражескую летательную технику на расстоянии до 40 км, что давало британской армии порядка 15 минут, чтобы поднять тревогу и подготовиться к атакам немецких бомбардировщиков.
Что касается того, как работали бетонные акустические зеркала: доктор Такер также разработал гигантские микрофоны, которые были помещены в фокус каждой структуры. Это давало возможность слушателям обнаруживать звук прибывающего летательного аппарата.
До 1935 года акустические зеркала были единственной системой предупреждения, которая позволяла обнаруживать дирижабли и другие вражеские самолеты по звуку их двигателей. В настоящее время эти ранние акустические зеркала служат «памятниками инженерной мысли» для туристов, в особенности для любителей истории.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой