Вчера было день рождения фронтмна группы Тени Свободы (ТС) сочинителя песен, музыканта и дизайнера. Собрал здесь отрывки разговора за 2017, 2019 года.
У вас до «Эволюция оскорбляет» вышел релиз одноименный. Почему он не приобрел своего названия? Как правило, имя альбом приобретает с названия заглавной песни или фразы из нее.
Всегда по-разному. Это абсолютно дело случая. Бывает, ты придумываешь песню и понимаешь, что фраза классная для названия. Над названием альбома «Тени свободы» мы спорили очень долго и решили, что пусть лучше будет ничего, чем что-то компромиссное. Дело в том, что этот альбом как-бы метафизически является сборником песен, которые просто накопились, которые мы не знали под каким, условно говоря, лозунгом и какой концепцией выпустить. У «ТС» постоянно пишутся песни и их очень много в наших тайничках. Время идет, и мы их не успеваем выпускать - они устаревают раньше. Пришел момент, когда мы решили собрать те, которые были наиболее уверенные, и записать их, объединив в этот альбом. А самым удачным решением мы посчитали просто назвать это «Тенями свободы», потому что этот альбом песнями говорит о том какие мы. Они не несут ничего иного, кроме того чем мы являемся собственно. То есть это дань уважения, так сказать, нашей публике, которая любит наш быстрый ранний материал и эти песни в таком стиле.
Почему он все-таки не приобрел такой успех, как «Эволюция оскорбляет»?
Потому что он сложный. Он намного в большей степени записан как-бы для нас самих. Песни так поставлены, сочинены и записаны, что сложно обычному человеку принять их. Нужно быть именно приверженцем нашего творчества, чтобы его полюбить. То есть музыка для поклонников нашей группы. С другой стороны трудновато – нужно послушать два-три раза, чтобы въехать в смысл, при том, что ты любитель такого жанра. Далеко не все люди будут слушать его несколько раз. Согласись, если с первого раза не закатило, какой смысл? Поэтому его так и не приняли. Чаще всего на концертах просят сыграть люди, которые в теме. Он вот такой - для тех, кто в теме. В «Эволюции» более простые запоминающиеся припевы, я так думаю, по крайней мере.
Хорошо. Когда ты понял, что мир спасать не нужно? В «Эволюции» есть такие строки…
В какой-то момент просто понял, даже больше скажу – это немножко осаждает, наверное, мою гордость, но вышел альбом «Молодость и панк-рок» группы «Порнофильмы». Честно скажу, меня он очень впечатлил, я подумал: «блин, вот это да!». Я в этом услышал что-то такое, что до сих пор не могу написать в этом жанре. Я стал задумываться, в чем дело. В последствие, размышляя над этим, я понял, что это немножечко не моя роль вообще. Мне стало казаться, что я не очень органично чувствую себя в роли «спасителя», человека, который направляет других людей, прямо указывая на что-то и критикуя. Также понял, что в этом очень много было эгоизма на самом деле. Нет, я естественно ни в коем случае не ставлю крест или клеймо на старом творчестве «ТС», но есть некоторые мотивы песен в нем… Ну например, есть такая, в которой говорится, что телевидение врет – это на поверхности. Кажется, что песня именно об этом. Но на самом деле она о том, что телевидение врет – на мой взгляд, что я достаточно осведомлен, достаточно наблюдателен, остроумен, что бы это увидеть и преподать вам в такой форме, а за это вы должны меня полюбить и признать. В этом есть очень хитрая вещь. Я понял, я это не снимаю с себя, но я не хочу этим заниматься, вот и все. Не сказать, что ТС как бы отказываются от каких-то позитивных с моей точки зрения мыслей. Но просто конкретно с этим моментом так, и по тому я не твой герой.
У меня тут возник нелепый вопрос о «Нелепости», начну с него. Альбом мне зашел таким каким он есть, но ты не думал, что со временем вы ускорите темп, захочется сделать его быстрее и злее?
Не, очень вряд ли. Нам всё нравится так, как и есть, и причин делать быстрее нет. У нас Серега играет с метроном, то есть всё всегда так же. Раньше такое могло быть, с другими драммерами.
Умные и мелодичные ходы гитары, по словам одной из рецензий, это заслуга Меренкова в качестве сочинителя?
Саня офигенный гитарист, он отлично умеет украшать партии, сыграть их "по-взрослому", но 90 процентов всего, что у нас звучит, боюсь, придумано мной. Однако и он может что-то придумать, например, главный проигрыш в песне "Нелепость" - его авторство. Так и было - сначала я придумал проигрыш, Саня сказал: "песня прикольная, но проигрыш давай другой сделаем". И сделал. А мой изначальный проигрыш стал "соло" в этой песне. Потом мы поиграли-поиграли, и решили половину этого "соло" сделать в тишине, чтобы немного разбавить динамику. Такая вот история. Мы вообще в этот раз намного больше работали над всем вместе, вместе улучшали всё.
Ты уже можешь судить по реакции и прилетающему фидбэку, превзошел ли он "эволюцию"?
О реакции мы будем судить по ближайшему концерту (на тот момент еще не было - прим. Топса) А так, лично моё мнение, фидбэк превзошёл "Эволюцию". "Эволюция" - хороший панк-альбом. А "Нелепость" получился немного больше, чем панк-альбомом, и фидбэк на него выходит за рамки субкультуры. Хотя среди представителей этой самой субкультуры из-за этого есть непри-нятие. Посмотрим. У меня есть ощущение, что то, что мы записали, будет иметь долгосрочный эффект. Я бы, конечно, этого хотел, мне самому нравится музыка, которая "надолго", чем "о сиюминутном".
Какие площадки с контентом тебе наиболее приглянулись? Где был самый интересный разговор с тобой?
Довольно сложно оценить. То, о чем интересно говорить мне, может быть не особо интересным аудитории. Но если говорить о первом, то за последнее мне понравились интервью у Голоса Рока (DJ Distemper), Daily Storm (там было много не о группе), и Underdog. Из подобных СМИ уважаю также Sadwave, канал ТЫ СЛЫШАЛ. Да простят меня те, кого я не упомянул.
«В поисках титанов» ты еще не был?
В Поисках Титанов я был, но там были больше базовые вопросы. Они наверняка интересны людям, которые едва знают нашу группу, но для прошаренных, как и для меня, не особо много нового в них было. Так, мило поболтали с Саней.
Как они тебе?
Группа Спасибо мне интересна, но мне не нравится, что очень многое у них похоже на King Gizzard & Lizzard Wizzard, которых я очень люблю.
А нет мыслей, что ребята абстрагируются от "диктатора", и будет как у эстрадного рока: А.Ф. Кучилинский и ВИА "Пузыречки"? Например, у Бояджяна (бас-гитара) отличную группу Калифорния без косточек совсем не слышно - позволить ему выговориться в паре треков?
Не знаю, это лучше у ребят спросить. Про будущее ничего не знаю. Думаю, такого не будет. Калфиорния Без Косточек не похожа на ТС, хоть и схожий жанр. Другие песни, другой посыл, другие гармонии, другая энергетика. Смысла это совмещать нет, не вижу пока, как это можно было бы сделать органично. И Ваня, думаю, тоже не видит. Поэтому подобных идей он никогда не предлагал сам.
Как ты познакомился с Евгением Пряхиным или с Маски?Долой! ?
-Это смешная история, там так все забавно. Познакомились мы по доброму в какие-то незапамятные времена в московском клубе. Была какая-то сборная солянка, такой рядовой концерт из серии, знаете, концертов по четвергам. Мы там играли с группой МАСКИ?ДОЛОЙ! и была еще некая группа. Суть в том, что эта группа по каким-то причинам начала всех подговаривать. Это было так странно и Женя мне написал, типа: "вы очень клевые, давайте дружить. Какие-то ребята подговаривали всех быть против вас и мне они показались какими-то придурками, значит вы наверное нормальные". И мы с ним так сдружились.
Ну а сегодня другой день другого человека, поэтому поводу послушайте песню" Тот день" от ТС.