Изначально в программе саммита значились 3 главные темы:
1. Прблемы с климатом и вредными выбросами.
2. Борьба с неравенством и расслоением ощества.
3. Мировая безопасность. Положение дел в Ирапне, Сирии, на Украине.
Однако жизнь внесла коррективы в программу. Ещё до начала саммита Трамп и Макрон заговорили о том, что в переговорах должна участвовать Россия. К разговору подключились и остальные члены семёрки. В результате Трамп опять повздорил. На этот раз с коллегами из Германии, Англии и Канады.
Вообще, многочисленные разногласия между членами G7, это обычное дело. Они касаются многих вопросов. Не только вопроса участия Москвы. Вот и на этот раз, лидер США был не доволен программой саммита в принципе. Общие вопросы его мало волновали. Он настаивал на обсуждении горячих точек в виде Иранской ядерной программы, торговой войны с Китаем, и Сирию.
На второй день саммита сделал сюрприз Иран. Он прислал на саммит свою делегацию во главе с министром иностранных дел. Гости пообщались с Французской стороной, и провели брифинг для Великобритании и Германии. Через несколько часов Иран покинул саммит без встречи с официальными лицами США.
Есть предположение, что Франция хочет разрешить Ирану какое-то время продавать свою нефть, чтобы снизить напряжённость в Персидском заливе. А такие предложения ещё больше разозлят США.
В большой семёрке есть и другие противоречия. Например союз Британии и ЕС. Ворис Джонсон твёрдо намерен распрощаться с общеевропейским домом. Макрону он уже заявил, что Британцы покинут ЕС 31 октября в любом случае. Покинут, не зависимо от того, будет соглашение, или нет. Своё заявление он подтвердил хамским поведением в общении с Макроном. Это проявилось в неприличных выражения и жестах. Так Борис Джонсон демонстративно поставил ногу на журнальный столик, за которым сидел Макрон.
Но Дональд Трамп премьером Великобритании доволен. Он даже обсуждает с Лондоном крупную торговую сделку.
Эксперты считают, что встреча во Франции прошла с пониманием утраты былого влияния G7. Такой саммит неполноценен без участия России, Китая и Индии. Он должен расширяться.
Интересно, а она нужна нам вообще то, эта G7? Как, впрочем, и ВТО, как и ПАСЕ? После того, как Россию попросили из G8 в 2014 году, выяснилось, что Москве гораздо удобнее решать все свои вопросы в формате «большой двадцатки», при том, что у них, на «междусобойчике» G7 без участия России стали возникать сложности.
Да, и с другой стороны, не пристало нашей стране суетиться, бегать туда – сюда по первому зову. Не тот статус.