"Что еще ты мог видеть, Далип?"
‘Просто ... вниз. Больше вниз. В заливе есть пара островов, но на самом деле ничего нет. Мы здесь довольно низко, так близко к морю. Мэри разведет вас и расскажет, что у нас на маршруте.
"Никаких признаков кого-либо?"
«Нет Я хочу получить карты, когда мы доберемся до побережья, посмотреть, сможем ли мы выяснить, где будут деревни и замки ».
Она кивнула и медленно устало встала.
«Это займет слишком много времени», - сказала она. ‘Я должен вернуться, заботиться о своих детях. Нас не было уже несколько недель.
«Мы не знаем», - начал он, но Луиза откинула голову назад с хриплым разочарованием.
‘Лондон ушел, мама. Дверь была разрушена. Неважно, было это две минуты или два месяца назад.
‘Я не буду в это верить. Мои дети ждут, когда я вернусь, и не смей говорить иначе.
Они соединились друг с другом, Луиза побледнела и ущипнула, мама покраснела и разозлилась. Далип приложил руку ко лбу. Он никогда не был миротворцем; обычно он прятался, когда члены семьи поворачивались, всегда временно, друг на друга.
«В любом случае, это академично», - сказал он. «Мы не знаем, что происходит в Лондоне, и мы не знаем, как быстро здесь движется время относительно дома».
«Что ты говоришь?» Маме вдруг напомнили о его присутствии.
Он тщательно подбирал слова. «Когда мы вернемся, - сказал он, избегая слова« если », - возможно, прошло пять минут, и никто не узнает, что мы ушли». Он уставился на Луизу, посмел ей отменить свою хорошую работу.
Она открыла рот, затем снова закрыла его, поджав губы.
Мама фыркнула. «Ты желаешь, чтобы это не получилось». Но она наклонилась, чтобы поднять свои ботинки, и пошла к деревьям.
"Она лжет сама себе, - сказала Луиза, - а ты ее ободряешь".
Else Что еще я должен сказать? Что ее дети мертвы и долго сгорели до кучи неузнаваемого пепла?
«Нельзя делать вид, что есть надежда», - прошипела она.
Он глубоко вздохнул. - Я не притворяюсь. Иногда я думаю, что вы правы, что Лондон ушел, и все в нем. Иногда я думаю, что она права. Но мы не узнаем, пока не сможем проверить сами. До тех пор спекуляция бесполезна, и это только вызывает проблемы. Я ... Это даже сложнее, чем это. Я не думаю, что нам нужно беспокоиться о том, как долго мы проведем здесь.
'Так как?'
«Вниз - машина времени».
Лицо Луизы застыло.
"Должен ли я объяснить?"
Она кивнула.
«Если мы сможем открыть порталы с этой стороны и предположим, что он все еще существует, мы можем вернуться в Лондон, да?»
Она снова кивнула.
Что, если мы не вернемся к двадцати двенадцати? Что если мы воспользуемся дверью, которую обнаружил Белл? Мы были бы в тысяча девятьсот шестьдесят. Или тот, который использовал Вороны, с тридцатых годов? Если мы можем найти - или сделать - дверь, которая была на прошлой неделе, в прошлом месяце, в прошлом году, сколько бы времени это ни заняло, тогда не имеет значения, как долго мы здесь. Мы могли бы вернуться еще до того, как уехали.
Луиза сжала челюсти, постепенно становясь более оживленной.
"И ты думаешь, это сработает?"
'Я понятия не имею. Но нет причин, почему бы и нет. Если порталы позволяют людям из разных времен приходить сюда в одно и то же время, они могут позволить нам вернуться туда, когда мы захотим ».
'В прошлое? Это безумно. Это опасно, - сказала Луиза. ‘Что если мы допустим ошибку? Вы знаете, что может случиться? Она схватила его комбинезон за плечи и потрясла его. ‘Что, если это уже произошло? Что, если именно поэтому мы здесь?
«Да, да, конечно». Он попытался освободиться, но она продолжала крепко держать себя в руках. «Мы могли бы также пойти в будущее».
«Это то, чего жаждут геомансеры», - сказала она. Она отпустила, прижимая руки к нему и осторожно отталкивая его. «Контроль. Не только Дауна, но и Лондона.
«Все лондоны». Далип моргнул. «Нам нужно будет очень тщательно обдумать это».
Небо мерцало. Над полянкой моргнула огромная птица. Они оба посмотрели вверх, и когда они оглянулись друг на друга, напряжение ослабло и постепенно исчезло.
«Голодный?» - спросила она. Она сунула руку в негабаритные карманы комбинезона и предложила несколько блестящих коричневых орехов.