Мы ошиблись из-за цифр. И место нас бросило: над левой грудью, а не левым предплечьем. Немцы начали наносить татуировки на предплечья только после 1942 года. Так что, ну, это не так. Это треугольник. И это письмо, которое мы считали скорописью. Это два. И theZ это семерка. Видите ли, мы не проводим горизонтальную линию через наши семерки, и у нас нет такого длинного хвоста, как у европейцев. Немцы делают, кроме немецкой леди - и это были женщины, которые сделали их - тот, кто сделал эту татуировку, был небрежным. Не все немцы заботились, потому что это были евреи, в конце концов. Но это число, мисс Голд: треугольник, затем 1-1-7-2-9. Заключенный Освенцима 1-1-7-2-9. ”
Я наклонился вперед: «Расскажите мне о галгулс, мисс Голд».
Ее лицо было нечитаемым. «Что бы вы хотели знать?»
«Все, что вы можете рассказать мне о реинкарнации».
«Почему вы не говорите мне, детектив? Вы тот, у кого есть история.
Я кивнул: «Достаточно справедливо. Вот как я думаю: каббалисты верили в реинкарнацию, потому что думали, что все души происходят из одной большой души. Сверхдуша, я думаю, вы бы это назвали. Реинкарнация не должна происходить до тех пор, пока человек не умрет. Но каббалисты сказали, что есть васибур, то есть беременна. То есть человек, у которого уже была душа, мог бы разместить другого: два по цене одного. Но это было очень редко и случалось только тогда, когда человек был очень, очень хорош ».
«Atzaddik. Праведник.
«Но я также нашел очень смутную ссылку на старый ритуал, в котором каббалист мог наколдовать душу, чтобы разделить ее или захватить другое тело. Вот кикер: это должен быть ребенок. Мальчики самые лучшие. Младенца нужно оставить одного, снаружи, около воды и в течение недели после рождения, или, если это мальчик, до его обрезания. Я посмотрела ей в глаза. «Могу поспорить, что некоторые из тех, кто выжил в Холокосте, сделают все, чтобы вернуть свои семьи. Даже колдовство.
«Да, они будут», - сказала она спокойным голосом. «Но это не их место. Только Бог может решить.
Я кивнул: «Итак, скажи мне, Рейчел. , , твое имя Рэйчел?
Ее губы слегка скривились.
«Не думаю, что вы скажете мне, кем был Заключенный 11792, не так ли? Записи 1941 года не слишком хороши ».
«Я не могу этого сделать. Это для Бога сейчас.
"Я догадался. Но когда они наколдовали гилгула своего потерянного родственника, это была ваша работа - остановить их. Вот почему вы вызвали Лилит забрать ребенка.
Она наклонила голову. Ключ блестел при свечах: «Ребенок был мерзостью».
«С того места, где я сижу, это убийство, даже если ты этого не делал. Вы могли бы спасти этого ребенка. Вы могли бы отвезти его в больницу ». И все же у меня возникла невольная мысль: сколько раз Бог убивал во имя справедливости? Великий парадокс Библии: книга, которая проповедует против убийства, почитает одного из величайших массовых убийц в истории.
Как будто читая мои мысли - и, возможно, она могла - Голд сказала: «Есть выбор, детектив. Бог не может спасти вас каждый раз, когда вы делаете неправильный. Есть последствия, а иногда последствия неприятны. Иногда последствия включают смерть ».
Мы молчали минуту. Затем она спросила: «Как вы узнали?»
"Честно? Прыжок веры. Ваш трудовой стаж, например. Вы появлялись во многих разных местах, но есть одна вещь, которую все эти места объединяют. У них огромное православное население, в основном немецкое и восточноевропейское. Могу поспорить, если бы я посмотрел, перед тем, как ты уйдешь, будет череда мертвых детей. И был этот кулон, конечно. Но затягивать? Я сделал глоток бурбона, смакуя ожог. "Твоя обувь. Как я уже сказал - без заусенцев. Но они не были ни грязными, ни мокрыми. И тут меня осенило."
"Какие?"
«Тебе не нужно было ходить, и ты знаешь почему?» - улыбнулся я тогда, не вполне веря, что собираюсь сказать это, пока не сделал. "Потому что ты летел."
Когда тело не востребовано, город его закапывает. Или волонтеры: церкви, синагоги, благотворительные организации. Поэтому я не был удивлен, когда евреи похоронили этого ребенка в ночь перед Хэллоуином.
Сейчас год спустя. Опять октябрь Хэллоуин. Много цвета осени осталось. Небо темно-серого цвета, и синоптик сказал, что идет дождь, так что, вероятно, будет снег.