У нас нет точных данных, но вполне возможно, что не все ракеты полетят, когда нажмут кнопку запуска. Также возможно, что они все полетят, но некоторые распадутся в воздухе ».
Он нахмурился: «Китайские ракеты более современные, но у них гораздо меньше ракет, чем у нас или у русских», - задумчиво добавил он. «Они могут быть очень эффективными, если дело доходит до драки, или совершенно бесполезны».
Прозвучал тон: «Извините, - сказал он. Персонал Ночного Дозора не прервался бы, если бы это не было важно. "Да?"
Он внимательно выслушал: «Господин Президент, у инопланетного корабля произошла еще одна разработка», - сказал он. «Они разделили свое судно на два звездолета… и оба продолжают идти по этому пути».
Глава четвертая
Поскольку, в конечном счете, каждое планетарное общество будет подвергаться угрозе из-за воздействия космоса, каждая выжившая цивилизация обязана стать космическим держателем - не из-за исследовательского или романтического рвения, а по наиболее практической причине, которую только можно себе представить: остаться в живых. - Карл Саган
"Это подтверждено, тогда?"
«Это выглядит так», - сказал Джереми Дамиани, когда командующий Гэри Джордан нахмурился через плечо. Стоять на самом деле было невозможно в условиях невесомости Международной космической станции, но он вырисовывался как можно ближе к своему подчиненному. «Инопланетяне выпустили на нас меньшую часть своего звездолета».
Гэри нахмурился. Единственный телескоп, установленный на МКС - исследовательская программа, которая бы работала намного лучше, если бы он свободно летал в космосе, - наблюдал за инопланетным кораблем с тех пор, как его видели три недели назад. Он страдал от постоянно растущей зависти с тех пор, как был замечен космический корабль - по сравнению с инопланетным кораблем, МКС была не чем иным, как игрушкой - и тем не менее, это его беспокоило. Какое уважение человечество может рассчитывать на расу, которая могла бы пересечь межзвездную пропасть, не беспокоясь о таких мелких деталях, как стоимость и «социальные программы» на Земле? Они, вероятно, взглянули бы на МКС и шаттл, который заходил, чтобы состыковаться с главной трубой, и умерли от смеха.
И маневр отделения инопланетян был еще более тревожным. Большая часть корабля пришельцев продолжала замедляться, достаточно сильно, чтобы поколебать экипаж, в то время как меньшая часть продолжала мчаться к Земле. Меньший участок - и «маленький» был относительным, учитывая, что его длина превышала десять километров, - вывел бы Земную орбиту за неделю, в то время как больший участок прибыл бы через две недели. Он не знал точно, что это значит, но последствия казались зловещими; теперь пришельцы не могли избежать посещения Земли. Инопланетяне могли бы быть намного более продвинутыми, но это был не такой большой разрыв; их технология или, по крайней мере, то, что видела человеческая раса, не так уж далеко от технологий человечества. Если Земля сконцентрирует достаточно ресурсов для космических путешествий, они могут сравниться с инопланетным кораблем в короткие сроки ...
Он выбросил это из головы, как могущество, и сосредоточился на Дамиани. «Что это предлагает вам?»
Дамиани нахмурился: «Есть две возможности», - сказал он. «Во-первых, это корабль« встретиться и поприветствовать », с его послами и, возможно, даже с торговыми товарами, отправленными вперед, чтобы мы не понесли им никакого вреда. Вторая возможность ... заключается в том, что инопланетяне враждебны и что они начали войну против нас с намерением выбить нас из космоса до прибытия корабля ".
«Я надеялся, что вы придумаете что-то другое», - признался Гэри. Он был командиром МКС, поскольку звание означало что-либо, когда все должно было быть проверено с Хьюстоном и НАСА, в течение пяти месяцев, и он знал станцию как свою ладонь. МКС действительно может маневрировать, но только для того, чтобы избежать крупного столкновения, а не ракеты или пилотируемого космического корабля. Если бы инопланетяне были враждебны, его безоружное командование длилось бы не более нескольких секунд. «Конечно, есть третья возможность; это убийца планет, нацеленный на нас.
Они долго рассматривали изображение: «Я не думаю, что телескопы обнаружили что-то новое?»
«Я бы сказал вам, увидели бы мы что-нибудь новое», - заверил его Дамиани.