Процедура требовала тщательного контроля, чтобы избежать ситуации, когда мешки с гелиевым газом достигают максимального расширения, известного как «высота давления» корабля, также называемая «проектным баллонным потолком». Для Абакана этот потолок составлял около 7000 метров, или 23000 ноги. Подъем за пределы этой точки может привести к разрыву газового мешка, и поэтому аварийные клапаны могут выпускать гелий, чтобы предотвратить то, что никогда не было желательным. Двигатели и горизонтальные ребра также могут наклоняться, чтобы способствовать всплытию, и в этом случае, когда был заказан экстренный подъем, балласт также сбрасывался с передних секций.
Процедура была отменена во время спуска. Все, что им нужно было сделать, это взять больше воздуха из атмосферы и накачать его в баллонет, пока не станет более тяжелый воздух относительно гелия. При необходимости гелий также можно перекачивать в стальные резервуары. В этот момент дирижабль станет отрицательно плавучим и начнет снижение. При достижении желаемой крейсерской высоты манипуляции с органами управления лифтом и небольшая вентиляция или надувание баллонет будут достаточными для регулировки дифферента. Эти методы исключили необходимость выпуска любого газа гелия, который был просто слишком редким и ценным товаром, чтобы его можно было потерять при обычных операциях.
Абакан высадил все, кроме одного взвода, оставленного на борту корабля для обеспечения безопасности. Одной из величайших полезностей флота дирижабля была его способность быстро перемещать войска и запасы из одного места в другое. Каждый дирижабль нес по крайней мере взвод из 25 человек, но у них было достаточно подъемной силы, чтобы вместить в десять-двенадцать раз больше, чем полный батальон.
Огонять людей у причальной башни было достаточно легко, но для их развертывания в поле, где не было никаких средств, была необходима другая процедура. Это включало более значительную перекачку гелия в основных газовых баллонах в меньшие резервуары под давлением, расположенные через промежутки вдоль киля. Под давлением гелий становился тяжелее воздуха, чтобы компенсировать внезапное увеличение положительной плавучести при развертывании людей. Дирижабль хранил небольшое количество этого гелия в качестве резерва в резервуарах с высоким давлением, которые можно было отправить в основные газовые баллоны в случае потери гелия, угрожавшего плавучести корабля, однако это было только для чрезвычайных ситуаций.
Более тяжелый балласт также может быть принят в виде воды из воздушных конденсаторов и коллекторов дождя, если это необходимо, но в 1940 году были ограничены обе эти технологии. В практических целях было рискованно пытаться высадить больше, чем одна компания. или 120 человек в любой момент времени без надлежащего швартовки к башне с якорем.
Все операции дирижабля были тщательным балансом плавучести, давления, балласта, массы топлива и груза, контроля руля высоты и тяги, а также тяги двигателя, но в руках хорошо обученного экипажа, дирижабль легко маневрировал.
Воздушный комендант Богров внимательно наблюдал, как Абакан прошел 1000 метров. Дирижабль был «высоким альпинистом», который был обозначен во время Первой мировой войны, когда немцы построили высокие летающие дирижабли, которые могли работать значительно выше потолков полета британских истребителей того времени. Он поднял дирижабль на высоту до 5000 метров, что было обычной боевой высотой к 1940 году, чуть более 16 400 футов. В случае необходимости он может подняться еще на 2000 метров после этого, если ситуация потребует такого маневра, и достичь высоты потолка 23 000 футов.
На таких высотах возник целый ряд новых проблем, связанных с недостатком кислорода в экипаже и головокружением на высоте, сильным холодом, который может повлиять на оружие, двигатели, линии смазки и смазки. Даже окна смотрового окна могут замерзнуть и треснуть.
«Направь нас на север с максимальной скоростью». Карпов хотел как можно скорее увидеть, с чем он столкнулся.
«Правый руль 15 градусов, и он поворачивает к северу ноль-ноль-ноль». Богров отдал приказ, и корабль начал поворачиваться, поднимаясь, поднимаясь в бесконечное небо.
«Наши бойцы боролись?»
«Мы получили отчет из Красноярска, сэр. У них есть три би-самолета I-15 и еще три I-16.