Найти тему
Iziserg Voyage

Как победить «ПоБеду» ✈

«Мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактусы 🌵»

Не знаю как у вас, а у меня именно такая ассоциация возникает при каждой новой новости об очередном раздосадованном пассажире авиакомпании Победа.

При этом моя личная позиция относительно этого авиаперевозчика, наверное, многим покажется парадоксальной: я считаю ПоБеду хорошей авиакомпанией, но при этом сам никогда ей не полечу.

Но давайте по порядку

Начнем с того, почему Победа не просто хорошая авиакомпания, но и авиакомпания очень нужная российскому рынку.

Во-первых, у Победы один из самых новых, если не самый новый, авиапарк в стране.

Во-вторых, очень вышколенный персонал, который всегда четко и безапелляционно выполняет все инструкции. Здесь вы, наверное, заулыбались, но не пустить опоздавшего на 1 минуту пассажира в самолёт это тоже инструкция. И я очень надеюсь, что инструкции в отношении безопасности они выполняют с такой же степенью педантичности.

Ну и самое главное преимущество — это конечно же цена и разветвлённая сеть маршрутов. С приходом на наш рынок Победы многие города нашей большой страны стали гораздо доступнее.

Ну а теперь о том, почему же, если эта авиакомпания такая замечательная, я буду покупать на неё билеты только в случае отсутствии другой альтернативы.

Все очень просто - она мне не подходит по некоторым соображениям. Я почти всегда путешествую с семьёй и достаточно большим количеством багажа. То есть, доплаты, которые мне придётся сделать за более-менее комфортное путешествие (выбор места, багаж, питание) сделают стоимость билета уже не такой привлекательной. К тому же я не самый дотошный в мире буквоед, чтобы вычитывать новые и каждый раз меняющиеся правила авиакомпании с целью не попасть в неприятную ситуацию и не стать героем очередных скандальных новостей. Так уж сложилось, что комфорт и спокойствие я предпочитаю дешевизне и готов платить за это дополнительные деньги.

Зато полной противоположностью мне является мой коллега студент-практикант из Красноярска, который обычно летает домой к родителям имея при себе только зубную щетку и смену белья. И для него авиакомпания Победа является лучшей авиакомпанией на свете, потому что только с ней он может за несколько часов добраться до Красноярска всего за 5000 рублей.

У Победы есть одна очень важная миссия - своей политикой ценообразования создавать конкуренцию на внутреннем рынке авиаперевозок и не давать другим авиакомпаниям ещё больше взвинчивать цены. Но, как видите, у этой бизнес модели есть нюансы в виде неприятно шлейфа историй с обманутыми ожиданиями пассажиров.

Не подумайте, что я пытаюсь встать на сторону авиакомпании.

Чисто по-человечески я прекрасно понимаю людей, которые пострадали от иногда драконовских норм и правил авиакомпании. Но именно по причине того, чтобы в один прекрасный день не оказаться в рядах таких же пострадавших я и не летаю этой авиакомпанией.

Авиаперевозки — это в первую очередь бизнес, а значит победить Победу можно только рублем. Просто не «голосуйте» за эту бизнес модель своими деньгами, и она сама будет вынуждена трансформироваться и повернуться к пассажирам лицом. Пустые самолеты долго летать не смогут.

Ну и конечно надо научиться бороться за свои права и жаловаться во все возможные инстанции, если вы считаете, что ваши права были нарушены.

Авиакомпании не очень любят выносить сор из избы, поэтому первоначально претензию стоит подавать в саму авиакомпанию. Адрес для подачи претензии следующий: для электронных обращений feedback@pobeda.aero, а для заказных писем Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км, домовладение 4.

Есть у авиакомпании и телефоны горячей линии (+7-809-505-4777, +7-499- 215-2300), которые работают круглосуточно, только учтите, что в «лучших» традициях Победы звонок на эти номера платный😃.

Если же договориться напрямую вам не удастся, то вот вам список инстанций, где вы можете продолжить рассмотрение своей претензии.

1. Роспотребнадзор.

2. Прокуратура.

3. Суд.

4. Федеральное агентство воздушного пространства.

5. Общество защиты прав потребителей.

Но самым эффективным способом решения проблем я все-таки считаю правильный выбор авиакомпании еще до полета. Голосуйте своими деньгами 💲 за тот сервис, который желаете получить и любой бизнес будет вынужден подстраиваться под ваши интересы. Тем более, что на каком-нибудь Aviasales.ru вы всегда можете найти альтернативу.

Пишите в комментариях доводилось ли вам обращаться с претензиями в адрес авиакомпаний и что из этого получалось, ставьте лайки👍 и не забывайте подписываться на канал.