Всем привет! Знакомо такое, что новая должность пугает? Если нет, то Вы один из немногих людей, который ни разу в жизни не сталкивался с подобным неприятным явлением. Большинство же на своем опыте знает, что это такое и как это неприятно. Не всегда повышение по службе обходится без страха, который мешает работать и радоваться карьерному росту. Давайте бороться с этой неприятностью вместе, узнавая секреты психологии.
А вдруг не оправдаю ожиданий
Это главная причина, которая вызывает у нас страх при получении повышения. Кажется, что руководитель, дав новую должность, хочет сразу получить и сотрудника, который будет намного лучше того, каким он был на предыдущем месте. В действительности начальник знает, на что способен работник, и не ждет от Вас больше, чем вы можете сделать.
Избавиться от страха поможет подробное выяснение своих обязанностей и ответственностей. Ознакомившись с ними, Вы поймете, что новая должность по силам, и страхи отпадут.
Когда придется сменить и коллектив, то стоит заранее познакомиться с новыми коллегами. Если они будут совершенно неприятны, то даже хорошая зарплата не сделает работу желаемой. А зачем себя мучать?
Все не идеальны
Стремление выполнять все идеально пугает на новом месте и может доводить до панического страха. В действительности не надо стремиться к идеальности, а достаточно просто добросовестно относится к своим обязанностям. Если Вы не врач, то права на ошибку никто не отменял, и главное, если она произошла, уметь признать ее и исправить.
На любом рабочем месте никто не ждет суперчеловека.
А хватит ли сил?
Страх не справиться с новыми задачами, боязнь, что они будут непосильными, могут довести до отказа от должности. Тут нельзя позволять эмоциям брать над собой верх. Узнав все свои обязанности, надо выписать на лист все причины, по которым в последний год приходилось прерывать работу (больничные, сессии и т.д.), и посчитать, какой процент рабочего времени ушло на них. После выписать все предстоящие обязанности и примерно проставить время, которое потребуется для их выполнения. Затем прикинуть, насколько возможные перерывы в работе станут катастрофичными на новой должности. Трезвый подход при этом позволит успокоиться, откинуть страхи и правильно оценить свои силы.
Новая должность - это шаг наверх в своей карьере, и от него не стоит отказываться из-за сомнений и неуверенности в себе. Ищите причину страха, который мешает развиваться на работе, и устраняйте ее. Только так Вы станете отличным сотрудником и сможете добиться успехов.
Статья была полезна? Подписывайтесь на канал и узнаете еще больше психологических приемов, чтобы сделать жизнь лучше!