Найти тему
etonadovidet.info

Игра Ганнибала

Триллеры о маньяках-психопатах с успехом удовлетворяют подсознательное желание человека заглянуть по ту сторону добра и зла, примерами чему могут служить фильмы «Психо» или «Молчание ягнят». Но «Игра Ганнибала» не относится к числу подобных картин и является наглядной иллюстрацией,  каким триллер быть не должен.

Отряд полиции ловит опасного сексуального маньяка по имени Саймон (Брендан Флетчер). Есть подозрения, что Саймон страдает диссоциативным расстройством личности, и одной из ипостасей может быть сам Ганнибал Лектор… Тем временем убийства продолжаются. Все улики указывают на Саймона, который находится в тюрьме под надзором.

Смотреть трейлер «Игра Ганнибала» 2019 года

Анонс хоть и выглядит заманчивым, но на деле он обманывает почти все ожидания. Расстройство личности у злодея, упоминание Ганнибала Лектора, напряжённая атмосфера, царящая в зимнем американском городке – чем не стандартный набор для очередного детективного триллера? Набор есть, а вот связующих нитей практически нет. История кажется наскоро вылепленной, сырой и недодуманной. Полицейское расследование напоминает бессмысленную беготню героев из одной точки в другую, а нагнетаемая в ходе сюжета тайна быстро теряет значение и вызывает скорее скуку, чем интерес. Припрятанный же к финалу твист окончательно портит впечатление.

Фильм промахивается даже с психологией персонажей, а ведь для триллера она намного важнее детективной линии. Герои остаются картонными фигурами, их поступки выглядят заранее запрограммированными, лишёнными какого-то чувственного порыва. Психологизм в «Игре Ганнибала» похоронен так глубоко, что его толком и не видно. Все персонажи одномерные, как портреты на постере.

-2

Актёрские работы в картине отсутствуют как таковые. Если Генри Кавилл производит впечатление лишённого какой-либо пластики истукана, то Брендан Флетчер – это фонтан экспрессии и эксцентричности, что, к сожалению, не делает игре Флетчера чести. Актёру не удаётся создать образ опасного преступника, напротив, его манера исполнения лишает нас любых надежд увидеть действительного умного врага. Даже Стэнли Туччи и Бен Кинглси, единственные, кто мог разворошить общую эмоциональную невыразительность картины, почти не выходят из тени собственных образов.

-3

Время от времени режиссёр картины Дэвид Рэймонд старается выдавить из зрителя хотя бы подобие сопереживания, но эти попытки исчерпываются моментальным эффектом. Без исключения все сцены в «Игре Ганнибала», настроенные на трагическую патетику, ни на секунду не задерживаются в памяти. Поданная грубо, почти в лоб, мораль скорее напоминает плакатный призыв, чем серьёзную попытку достучаться до ума зрителя.

«Игра Ганнибала» – это неудачный практически во всех отношениях фильм. Из положительных аспектов в картине остались разве что приличная операторская работа и саундтрек. В сумме, зрителю предстаёт проходная работа, вызывающая только сожаление, ведь из анонса о психопате-убийце с раздвоением личности могло получиться, по крайней мере, сносное кино.

Автор: Акимов Валерий