Найти в Дзене
Электричкинг 2

Савёловское направление МЖД и о безбилетном проезде там

Оглавление

Очередное продолжение повести о сводках с мест не столь отдалённых от Москвы, и которые соединяются с той же Москвой при помощи пригородного поезда.

Ленинградское направление Мосузла и о безбилетном проезде там
Рижское направление МЖД и о безбилетном проезде там
Белорусское направление МЖД и о безбилетном проезде там

В очереди у нас на этот раз Савёловское направление.

Перегон Москва Бутырская - Бескудниково (на то время).
Перегон Москва Бутырская - Бескудниково (на то время).

Общая информация по направлению: контингент, подвижной состав, статистика.

"Савёловское направление является вполне себе стандартным направлением для проезда" - могли бы написать, но, нет. Направление обладает некоторыми контрастами: простота и сложность в обходе платформ мимо турникетных линеек, красота и уныние населённых пунктов, некоторое отсутствие или полный завал электричек контролёрами, новый и совсем старый подвижной состав и так далее.

Савёловский вокзал, как и его рижский сосед, не работает круглосуточно, однако, пригородные поезда свободно проходят транзитом на Белорусское направление и наоборот. Это же касается и Аэроэкспрессов, которые стартуют с Белорусского вокзала, и тормозят, внезапно, не на Савёловском вокзале, а на Окружной.

Тимирязевская.
Тимирязевская.

Некоторые платформы, которые заколочены турникетными линейками, хотя и обходятся на раз (например, та же Тимирязевская), но иногда их сторожат сотрудники полиции, которые отлавливают идущих по путям. Некоторые другие платформы (типа Бескудниково) пассажиры отмечают как наиболее сложные в плане входа/выхода без билета, и через которые проще всё же выйти с билетом.

Подвижной состав довольно беден. Ещё значительное количество поездов в строю - это старые ЭР2Р, которые не столь спешно вытесняются относительно новыми ЭД4М (хотя и некоторые ЭД4М уже отслужили больше половины положенного срока). Мимо проходящие аэроэкспрессы тоже уже не новы - если в сторону аэропортов Домодедово и Внуково ходят новенькие двухэтажные "иномарки", то в Шереметьево - староватые одноэтажные "отечественные".

Контингент пригородных поездов переменный. В ближних электричках относительно всё спокойно, в электричках, идущих на Савёлово, иногда бывает не очень (ох уж эти тверитяне).

Савёлово.
Савёлово.

По уровню оплаты проезда направление находится на средних позициях с резким проседанием по Кимрам - если в целом на направлении полностью проезд в 2017 году оплачивали 66.2% пассажиров, то в тех же Кимрах - меньше половины.

Контроль оплаты проезда.

Стандартный в 2-4 контролёра. При четырёх контролёрах возможны проверки билетов с явно высокой скоростью, при которой они могут проверить целый вагон в течение минуты, а то и ещё быстрее. Проверки они могут запросто начать и в черте Москвы (либо с Окружной, либо вообще с Савёловского вокзала).

Яхрома.
Яхрома.

Часты усиления в виде насаждения на электричку контролёров в каждый вагон, нередко встречаются контролёры-кассиры особого назначения.

В крайних электричках (рано утром или ближе к ночи) контроль периодически отсутствует и есть вероятность уехать в те же Кимры или оттуда же без контролёров.

При стандартном контроле без усилений, до Савёлово или Дубны можно попытаться доехать с 2-3 перебежками, при усилении или быстрой проверке билетов, количество перебежек может значительно вырасти.

Меры по пресечению безбилетного проезда.

Тимирязевская.
Тимирязевская.

Как упоминалось выше, мероприятия заключаются в частых усилениях (как "каждовагонники", так и "особисты"), ускоренной проверке билетов, из-за которых приходится отступать от контролёров на несколько вагонов подряд, а также в периодическом присутствии сотрудников правоохранительных органов, которые отлавливают тех, кто решил пойти в обход турникетных линеек.

Присутствуют терминалы предварительной продажи документов (ТППД), которые не позволят оправдаться безбилетнику в стиле "я вон тут сел где-то, без кассы там".

Лобня.
Лобня.

Турникетные линейки установлены преимущественно в черте Москвы - в области их не особо уж и много.

Заключение.

Савёловское направление является довольно серьёзным в плане контроля за оплатой проезда, однако, это не особо мешает жителям тверской глубинки гнуть и здесь (помимо Ленинградского направления) свою линию.

На направлении непосредственно можно посоветовать отправиться в Дмитров, в особенности - в его исторический центр. Для любителей ощущений "покруче" - в Кимры, где население медленно, но верно растворяется, и сам город напоминает какое-то местечковое гетто, либо в тех же Кимрах пересесть на другой пригородный поезд - дальше в Калязин или Углич.

Тимирязевская.
Тимирязевская.

К слову говоря, практически впритык к Кимрам располагается Дубна, находящаяся в соседней Московской области (Кимры - в Тверской), и которая является чуть ли не полной противоположностью тверскому соседу. Между ними довольно часто ходит автобус, так что, вполне себе можно посетить сразу два города за один выезд, оценить их между собой, и вернуться обратно на электричке.

А ещё некоторое время назад в Дубне во время работ по строительству моста закрывали железнодорожное сообщение на участке Большая Волга - Дубна, и которое могло закрыться и вовсе (потому что местный автобусный перевозчик этого ну очень хотел, профит же!), но местные жители вроде как хотелки чиновников и автобусников отбили.