В прошлой, первой части (Выпуск №19.1) вы прочитали отзыв про мой личный автомобиль. А теперь пробежимся по основным модификациям модели. Напомню только, что данные и последующие выпуски посвящены 45-летию данного автомобиля в этом году. А теперь без лишних предисловий рассмотрим, какие бывают модификации.
Как в своё время городской Volkswagen Golf стал родоначальником «класса имени себя», так и его подогретая модификация GTI («горячая» версия это R) заложила фундамент целому сегменту таких модификаций в классе с.
Философская основа модели лежит в том, что если посмотреть сквозь десятилетия истории, немецкий автомобиль провоцирует ввязаться в «гонку вооружений» конкурентам, а сам сполна отвечает своей аббревиатуре –«Grand Turismo Injection» что дословно переводится как автомобиль для больших путешествий.
Все поколения рассматривать не будем. Моя задача на данном этапе не написать энциклопедию, а просто ознакомить вас что предлагает концерн. В качестве примера возьмём седьмое поколение автомобиля. Хотя для начала предлагаю посмотреть фотографии автомобилей прошлых поколений.
А уже после просмотра этих 78 фотографий я подробно рассказываю в чём различия между модификациями GTI/ GTD/ GTE.
Фамильное дерево. (78 фотографий)
Первое поколение.
Второе поколение
Третье поколение
Четвёртое поколение
Пятое поколение
Шестое поколение
Теперь когда Вы насладились фотографиями предшественников предлагаю перейти к полноценному обзору модели седьмого поколения. В серийном виде GTI дебютировал осенью 2012 года на Парижском автосалоне, а в конце 2016 года одновременно с «городской спокойной версией подвергся рестайлингу. Дизайнеры немного подправили и без того безупречный внешний вид. Они добавили новое оборудование и добавили мотору немного дополнительной мощности.
Внешне Volkswagen Golf GTI привлекает внимание своим чёткими и со вкусом выверенными до мельчайших микрон линиями. А это в свою очередь даёт не только безупречный вид, но и выверенную аэродинамику.
Вычислить модификацию GTI не трудно, главным лейтмотивом служит по красная полоса. Она проходит через фары и радиаторную решётку. Это фирменное отличие почти всех поколений GTI.
Данная модификация предлагается в 3/5-дверной вариантах и не изменила в габаритах по сравнению с другими модификациями. Длина - 4268 мм. Ширина составляет - 1799 мм, В высоту -1442 мм. База - 2631 мм. Клиренс – 133 мм.
Салон GTI радует пассажиров строго-уравновешенными линиями дизайна, а также безукоризненно-продуманной эргономикой высокого класса. Отделочные материалы, которые можно встретить и на машине классом выше также радуют глаз. 3-спицевый руль спортивного вида с рельефным ободом, металлические накладки на педали, алая нить красивых стежков и легендарная ткань сидений в крупную клетку ясно дают понять, что это далеко не обычный хетчбек, а его величество GTI. И тут ясно понимаешь, куда попал и что надо делать. Автомобиль как бы тебя провоцирует: «Ну заведи меня, погоняем. Я тебе покажу, на что способен». А способен, Golf GTI на многое. У этого хорошо сложённого спортивного парня под капотом установлен 4 -цилиндровый 2 л. TSI BlueMotion с турбокомпрессором, 16-ю клапанами, вмонтированным в блок выпускным коллектором, фазовращателями на 2-х распредвалах, комбинированным впрыском топлива и 2-ступенчатой системой настройки поднятия клапанов на выпуске. Вся эта система выдавала, до модернизации 2016 года, 220 л.с. при 4500-6200 об/минуту и 350 Нм максимальной отдачи при 1500-4400 об/минуту. Кому этого казалось, что это скромные показатели, могли заказать пакетный вариант «Performance» – 230 л.с. Но после проведённой модернизации мотор стандартно выдаёт ранее опциональные 230 л.с., а с опциональным пакетом «Performance» мощность довели до 245 л.с. Но есть и такие люди которым и этого недостаточно. Для таких есть ры-ры-ры-чащий R (300 л.с.), но о нём чуть позднее.
В следующих выпусках. А чтобы не пропустить самое интересное, подписывайся на канал, ставь лайки, пиши комментарии. А мы продолжаем.
По умолчанию автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической коробкой, а за доплату – можно заказать 6-диапазонный Direkt Schalt Getrieb, что в дословном переводе с немецкого переводится как "коробка прямого включения передач". При этом в базовой комплектации автомобиль получил систему стабилизации с функцией XDS+. Её основной задачей является имитация блокировки дифференциала. Это позволяет улучшить маневренность с помощью тормозных импульсов на всех колёсах.
На стандартный разгон до сотни км/ч Golf GTI тратит 6.5 секунды, при этом максимальную скорость ограничили электронным ошейником в 250 км/ч. При этом автомобиль весьма экономичен. Для такого не нордического характера автомобиля аппетит весьма умеренный. Автомобиль употребляет около 6-7 литров бензина на сотню километров.
GTI-версия конструктивно схожа со стандартным собратом. В основе лежит платформа Modularer Querbaukasten (MQB). С немецкого можно перевести как «Модульная поперечная матрица».
Стойки McPherson установлены спереди, а многорычажная подвеска назад. Также конструкторы применили высокопрочные виды стали в кузовном каркасе. А технические инженеры установили электрический, механический усилитель рулевого механизма с настройками его характеристик.
Безусловно, городские автомобили отличаются от боевых GTI. Различия кроются в оригинальной калибровке амортизатора и пружины на каждом колесе. Также инженеры использовали более крупные поперечные стабилизаторы. Кроме того инженеры применили улучшенные выносливые к перегреву тормозные вентилируемые механизмы. Тормозные диски диаметром в 314 мм на передней и 300 мм на задней осях надёжно осаживают автомобиль практически на любых скоростях.
Но при всей своей спортивности, инженеры сделали из него и не плохой универсальный «грузовик». Его грузопассажирские возможности весьма достаточные для такого класса. Багажное отделение может похвастать объёмом от 380 л. в 5-местном варианте и увеличить его до 1270 л. в 2- местом варианте при сложенных задних сидениях.
Продажи обновлённого Volkswagen Golf GTI начались на евро рынке в начале 2017 года по цене от 29975 евро (от 2176913,39 рублей по курсу ЦБ РФ на 24.08.2019 ).
Но если вы думаете что это всё, то нет, не всё так просто. Volkswagen не был самим собой если бы не выпускал большое количество модификаций. И ещё о двух в этом выпуске я вам и расскажу. Начнём с Golf GTD.
Volkswagen Golf GTD
В 2013 году после дебюта на женевском автосалоне модельный ряд Volkswagen дополнился ещё одной спортивной моделью, Volkswagen Golf GTD, который представляет собой дизельную модификацию легендарного Golf GTI, который пользуется стабильным высоким спросом во всём мире.
Переднеприводная модификация Golf GTD комплектуется турбодизелем в 2 литра, мощностью в 184 л.с. и 380 Нм. Для сравнения, GTI имел до модернизации 2017 года двигатель в 220 л.с. и 350 Нм. Volkswagen Golf GTD комплектуется либо 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой Direkt Schalt Getrieb, который позволяет разогнать автомобиль от 0 до 100 за 7,5 сек. Максимальная скорость - 230 км/ч. Golf GTD позволяет одновременно и погонять и сэкономить. Средним расходом дизеля можно только порадоваться, особенно в условиях тотального роста цены на топливо. Расход составляет 4,5 л-6 л/100 км с МКПП и около 5 л/100 км автомобиля с Direkt Schalt Getrieb.
Volkswagen Golf GTE
Но помимо дизельной и бензиновой зажигалки есть и почти святая GTE, которая дебютировала на женевском автосалоне в 2014 году. Она позволяет, и погонять и природу сберечь. Она пытается угодить всем и сразу, и у неё получается. Но почему почти святая? Всё дело в том, что есть небольшое дополнение. Помимо GTE есть ещё более зелёная модификация это e-Golf. Но чтобы про него не пропустить рассказ, подписывайся на канал. Ставь лайк, и тогда появиться возможность не пропустить следующие выпуски «Авто Притяжения». В них можно будет увидеть фотографии из личного архива и прочитать много интересной информации. А пока предлагаю почитать о GTE. Это тоже интересная модификация.
Чтобы не тянуть долго резину начну с главного, что надо знать о Golf GTE. Это модификация плагин-гибрид. Новое время приносит технологии, которых ранее не было. Настало время показать, что и гибрид способен на скоростную езду. Автомобиль появился, когда человечество задумалось об экологии, при этом не готово приносит в жертву скорость, комфорт, безопасность. Именно таким и является данная модификация. Именно для таких людей она и создана. Описывать долго внешность и салон нет здравого смысла, ибо самое главное безусловно это двигатель.
Скажу только что салон совсем не уступает самым нафаршированным модификациям модели. Сиденья, обшитые тканью, однако в виде опции есть возможность заказать кожаную обивку или алькантару, перекочевали прямо с версий GTI/GTD. В салоне есть монитор-тачскрин с диагональю 6,5 дюйма. Это базовое оборудование системы Composition Media. В виде опции можно заказать 8 дюймовый экран. Внутри приверженность к экологии можно заметить по цвету прострочки на сиденьях и чехле селектора автомата. В экологически чистых модификациях они синего цвета, вместо красно-алой у GTI.
Не смотря на то, что это интересно, но всё это лирика. Теперь же переходим к самому интересному, к технической части.
Нынешнюю Европу диким табуном из л.с. не удивить. В наше время в моде рассказать, как не нанести вред экологии. Конструкторы смогли добиться от гибридного мотора одновременно и высокой отдачи, но при этом и показателей умеренного расхода дизеля. Это прямо святой источник живой воды на души потенциальным покупателям-экологам.
Но чтобы сказка стала былью, конструкторам пришлось спустить не один десяток потов, чтобы адаптировать прямо скажем революционный мотор под реальные дорожные условия разной эксплуатации. Надо было учитывать и температуру, и рельеф дорожного полотна и манеру езды водителя и его каждодневные поездки. А именно, куда он ездит, на какие расстояния, сколько грузит в машину вещей и перевозит доп. пассажиров и т.д. т.п.
Помимо этих задач, конструкторам надо было обязательно подумать о надёжности тех.части автомобиля. Именно поэтому модификация GTE сильно отличается от собратьев GTI/ GTD. Например, у 6-ступенчатого Direkt Schalt Getrieb теперь 3 сцепления вместо двух. Дополнительное сцепление отсоединяет мотор работающий на бензине, когда GTE использует для езды только на электротягу.
Электрический двигатель установили внутрь корпуса коробки передач. Данный агрегат не большой и относительно лёгкий. Его вес немногим выше 30 кг. Чтобы понять, в чём сенсация, скажу для сравнения: на модификации GTE его бензиновый мотор 1,4 л тянет по весу на все 103 кг.
Конструкторы бились за каждый миллиметр свободного пространства и поэтому тяговую литиево‑ионную батарею поместили в середине под днищем автомобиля, и всё ради того, чтобы пластиковый топливный бак приподнять под полом багажного отсека. Однако сухими из воды выйти не совсем удалось. Дело в том что, объём бака пришлось уменьшить на 10 литров, но я думаю это не очень сильная потеря.
Ещё одной интересной особенностью модели GTE является это тишина в салоне. Если тяговые аккумуляторы-батареи полностью подзаряжены, а на улице не январь, то GTE сразу предложит двигаться только в режиме электротяги и при этом полностью готов в таком режиме разгоняться хоть до 110 км/ч. Но и про бензиновый мотор автомобиль не забудет. Он подключиться к работе, только когда сядут батареи или когда на улице температура спуститься ниже отрицательных градусов.
Но можно и выбирать режим как поехать самому. Можно, при желании, сразу на бензине. Для этого достаточно на центральном сенсорном мониторе нажать иконку Hybrid. И автомобиль ответить через меню выбором режима движения Battery Charge что означает «заряд батареи». Система понимает, что сейчас «езда не за экологию» и тут же заведётся бензиновый мотор. Он то и приводит автомобиль в движение и дополнительно подзарядит подсевшие аккумуляторы-батареи.
Следующий режим о котором надо рассказать это Battery Hold т.е «удержание заряда». В нём GTE не подключит тяговый электрический двигатель. И всё ради святого его Величества сохранения Электрического Заряда. Этот режим важен, когда на автомобиле приехал в экозону.
Четвёртый режим — Hybrid Auto. Он нужен для неопределившегося водителя, который не может выбрать то ли бензин, то ли ток. В этом режиме электроника сама выбирает работу силового агрегата. Она может запустить либо оба двигателя совестно или по отдельности, для того чтобы при резком старте помочь бензиновому мотору сильной электрической тягой. Если водитель передвинет рычаг трансмиссии из положения D в B, то результат долго не заставит себя ждать. Очень резко возрастёт интенсивность рекуперативного торможения. Чуть дотронулся до тормоза и автомобиль послушно даёт плавное замедление. Как у всех электричек или таких гибридов есть сугубая своя особенность. Если хочешь замедлиться слегка, то педаль тормоза можно вообще не нажимать. Для этого есть… педаль газа. Чуть газ припустил и электричка сама начала существенное замедление. Тормоз нужен только когда на дороге сложилась критическая ситуация. А когда не пользуется водитель педалью тормоза, то Volkswagen Golf GTE тормозит сам.
Но есть и ещё один режим, который напоминает, что это всё-таки GT хотя и Е. Для этого в салоне есть кнопка GTE-Mode. Она превращает автомобиль в болид.
Опциональная адаптивная подвеска переходит из спокойного режима Normal в горячий Sport. При этом режиме усилие на руле существенно возрастает, подвеска становиться более жёсткой, а оба двигателя работают в унисон ради одной благородной цели — динамического разгона. И нажав на газ, получаешь мощный разгон, на который только возможен GTE.
В меру плотная подвеска отлично отрабатывает на асфальте. Она не трясёт. Она качественно делает свою работу. Пользоваться водителю рулём, по мнению инженеров будет очень приятно. Они постарались привить чёткую обратную связь.
Режим GTE-Mode превращает гибридный автомобиль как бы в бензиновый Golf GTI. Разгон вполне достаточный. Если сравнивать GTI с GTЕ, то можно заметить что на в спурте до первой сотни км/ч гибрид проигрывает чисто бензиновой версии всего 1,1 секунды. Ускорения получаются эмоциональными, и каждый разгон доставляет водителю удовольствие.
Однако, несмотря на эмоции удовольствия от езды, настояние поднимается ещё больше, если поиграть в учителя математики. А получается следующая занимательная арифметика.
Если ежедневно проезжать до 50 километров, то появляется радостная новость. За бензин можно платить не так активно как на GTI. Заряжается гибрид от домашней розетки, при этом процесс занимает меньше 4 часов. Это может устроить человека, который живёт в коттедже. В качестве опции, в дилерском центре можно приобрести станцию быстрой зарядки Wallbox. Её можно установить в удобном для себя месте. Заряжает батарею такое устройство до 100 % чуть более 2 часов.
В итоге не трудно заметить, GTE очень талантливый парень, с которым приятно иметь дело.
Он скрупулёзно просчитан. Скроен по лекалам большинства законопослушных жителей Европы. Он имеет хорошие манеры: он не шумный и не мусорит (не дымит) в общественных местах. Благородно передвигается в жилых кварталах, и поэтому это типичный европеец который голосует за экологию двумя руками и ногами, при этом на безлимитном автобане готов отжарить на все 100%.
Но за сказку готовы платить только самые преданные фанаты. Ведь технологии дороги. У себя дома такой автомобиль в Германии дороже традиционного бензинового GTI на ощутимые 8225 евро (597334,87 рублей по курсу ЦБ РФ на 24.08.2019), но зато идут экономические бонусы, о которых я рассказывал выше.
Далее просто предлагаю посмотреть на фотографии которые не вошли в основу текста.