1977 год, изнурительная жара, накрывшая Нью-Йорк. Нижние классы изнемогают от безработицы, страха перед серийным убийцей и духоты.
В этих декорациях к комиксам о Бэтмене и случился легендарный блэкаут - ночь, когда во всем Нью-Йорке отключилось электричество и потух свет.
В ночь с 13 на 14 июля молния ударила в подстанцию у Гудзона, частично погасив свет в округе Уэстчестер. Следующим ударом молния перебила работу двух ЛЭП, соединявших АЭС Индиан-Поинт с городом. Дистанционный перезапуск системы не удался, техников на подстанции не было и из-за перегрузки оставшиеся ЛЭП стали работать со сбоями.
Очередной удар молнии обесточил еще две ЛЭП. Операторы энергетической компании принялись сбрасывать напряжение и перераспределять нагрузку на сеть. Противостояние длилось 20 минут, затем стихия победила - одна из ЛЭП перегрелась и замкнулась.
Одна за другой отключились остальные. Нью-Йорк полностью потерял подключение к электросети.
Энергетические компании описывали события ночи как сюжет, разворачивавшийся твердо по закону Мерфи. Едва техники устраняли, перераспределяли или минимизировали последствия одного удара молнии, как тут же следовал повторный.
Ночь накрыла город в буквальном и переносном смыслах - долго копившееся напряжение нижних слоев вспыхнуло и обернулось мародерствами. Сто тысяч человек вышли на улицы, чтобы забрать с собой содержимое витрин и экспроприировать все признаки зажиточности своих соседей.
Беспорядки захватили Бродвей, мародеры грабили мародеров, а полиция арестовала около четырех тысяч человек. Впрочем, все они скоро снова присоединились к толпе на улицах, поскольку тюрьмы были переполнены и некому было заниматься новоприбывшими.
К вечеру 14 июля подача электричества была восстановлена, улицы опустели, а привычный уклад относительно налажен.
Блэкаут послужил толчком для молодых музыкантов из гетто. За ночь многие успели обзавестись новым (и бесплатным) диджейским оборудованием. Ямайский диджей Кул Герк прокомментировал события в положительном ключе - на следующий день на улицах появилась тысяча новых диджеев, внесших свой вклад в развитие нового жанра, прежде известного только в Бронксе.
Клайв Кэмпбелл под псевдонимом Кул Герк фигура в этих событиях неслучайная. Фанат бейсбола, фанка и граффити, он с семьей переехал в Бронкс с Ямайки и стал одним из первых диджеев. Идея читать короткие речевки в микрофон и повторять почаще любимые публикой места треков, прокручивая пластинки руками, сделала его известным и заложила основу для целого жанра.
Одна июльская ночь принесла ему (а главное - миру) сотни последователей.
А спустя десять лет после блэкаута начнется золотая эра хип-хопа.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья!
Читать Заброшенная ТЭЦ в Африке стала арт-объектом / Первые рисунки, оставленные человеком