В скандинавской стране развивают свой электромобильный бренд. Это происходит на фоне рекордного спроса на электрическую модель Jaguar – внедорожник I-Pace. В Норвегии настоящий культ электромобилей – по экологическим соображениям, не взирая на высокую стоимость таких машин. И пусть рынок страны не самый емкий, удельный спрос на «зеленые» машины – один из самых больших в мире.
Возникновение нового бренда
В Норвегии до сих пор не было автомобильной марки, которую бы знал весь мир. Известно только о разработанном экземпляре автомобиля Тролль, который был собран в 50-х годах прошлого века с использованием комплектующих со всего света.
На этот раз, на пике популярности электротранспорта, стало известно о планах компании выйти на рынок с собственным электрическим седаном. Пока автомобиль построен только в виде компьютерной модели. Он получил название Fresco Reverie.
Модель своим именем показывает близкую связь с инженером Жаком Фреске. Также по сообщению разработчиков собственное имя пошло от французского слова «reverie» – «фантазия, мечта». Потребуются значительные инвестиции, быстрая реализация идеи в жизнь, ведь первые поставки планируется произвести уже в 2021 году.
Какой видится новая модель
Серьезность намерений норвежских инженеров подтверждается, когда они называют расчетные цифры электрического седана. По предварительным оценках машина будет иметь такие характеристики:
· масса батареи – 500 кг;
· разгон до 100 км/ч – 2,0 сек;
· габаритные размеры (длина-ширина-высота), мм: 4810-2230-1400.
Разработчики указывают, что машина получит модульный аккумулятор. Это означает возможность его быстрой замены. Во время дальних поездок владелец сможет при необходимости рассчитывать на замену блока на заряженный прямо в пути.
В качестве альтернативы инженеры думают над портативной батареей. Идея заключается в перевозке с собой запаса электричества. На ум приходит аналогия, когда в дорогу берут Power Bank, чтобы иметь возможность мобильной зарядки аккумулятора своего гаджета. Пока не сообщается, как такая идея будет реализована для целого автомобиля.
Еще одним интересным решением является использование в конструкции коробки передач. Транспорт с электрическим двигателем в принципе не нуждается в смене рабочих диапазонов. Но в Reverie установят коробку с 4 скоростями, одна из которых является ускоренной.
Шансы на успех
Норвежским разработчикам будет тяжело конкурировать с такими компаниями как Tesla или Volkswagen. У американской компании уже несколько отличных моделей, а Volkswagen только выходит на рынок со своем хэтчбеком I.D. Через 1-2 года на рынке ожидается много моделей из Китая.
Пока не объявлена и цена на Fresco Reverie. Но электромобиль будет успешен только в том случае, если он будет заметно дешевле или при равной цене сможет удивить прогрессивными техническими решениями. Возможно, автономность хода на уровне 1 000 км станет революционной для своего времени.