Автор: Каменский Милан.
Здравствуйте уважаемые читатели.
Мы продолжаем нашу серию рассказов об Американском полноразмерном, рамном внедорожнике Chevrolet Tahoe.
В предыдущей части, мы уже рассказали о 2-ом поколении автомобиля. Теперь же на очереди следующая генерация, основанная на платформе GMT 900.
В январе 2006 года, GM анонсировали скорый выпуск 12 моделей авто на новой карпоративной платформе платформе получившей обозначение GMT 900 и уже в марте 2007 Tahoe 3-го поколения (равно как и его соплатформенники) был поставлен на конвейер.
Вместе с новым Chevrolet Tahoe, "девятисотая" платформа стала основой для следующих автомобилей концерна General Motors.
-Cadillac Escalade/EXT/EXV
-GMC Yukon/XL
-Chevrolet Avalanche
-GMC Sierra
-Chevrolet Silverado
В сравнении с предыдущим поколением, новый Chevrolet Tahoe стал более «округлым», из-за чего сильно снизилось сопротивление воздуха,что в свою очередь повлияло на динамику автомобиля и снизило расход топлива.
Новая рама снизила центр тяжести, стала более прочной чем GMT800 и была оптимизирована, для переноса относительно лёгких ДТП без повреждений.
Так же у 3-го поколения Chevrolet Tahoe прибавилось систем безопасности. В салоне стало на 6 подушек безопасности больше. Благодаря использованию вспененных звуко-поглощающих материалов,уровень шума в автомобиле стал гораздо ниже.
Из утилитарного SUV, Chevrolet Tahoe плавно перешел в более "люксовый" класс. С внутренним убранством Chevrolet проделали просто колоссальную работу.
Старый интерьер, напоминающий дизайнерские решения 80-х, 90-х, уступил место более стильному, но в тоже время строгому салону GMT900. Интерьер машины стал выглядеть богаче, но при этом,для его создания использовали более дешёвые материалы,чем на предыдущих поколениях.
Chevrolet Tahoe 3-го поколения оснащался V-образными восьмёрками:
-Vortec 4800 (LY2),объёмом 4.8 литра,мощность 290 л.с.
-Vortec 5300 (LY5/LMG) с чугунным блоком, объёмом 5.3 литра,мощностью 320 л.с.
-Vortec 5300 (LC9) с алюминиевым блоком,объёмом 5.3 литра,мощностью 310 л.с.
-Vortec 6200 (L92),объёмом 6.2 литра,мощностью 380 л.с.
-Vortec 6200 (L9H),объёмом 6.2 литра, мощность 403 л.с.
И автоматическими КПП:
-Hydra-Matic 4L60 (4 ступени)
-Hydra-Matic 6L80 (6 ступеней)
В 2008 году была представлена провальная гибридная модификация, которая оснащалась мотором Vortec 6000 V8 (LFA),объёмом 6 литров, мощностью в 332 л.с и 4-ёх ступенчатым автоматом.
Tahoe Hybrid был построен на базе комплектации LT, но стоил как бензиновый LTZ - "топовая" на тот момент комплектация автомобиля.
Tahoe Hybrid имел эксклюзивные бампера и колёсные диски,которые также имеют весьма спорный дизайн.
На Северо-Американский рынок, ChevroletTahoe 3-го поколения собирали на заводах GM в Арлингтоне, Техас и Джейнсвилле, Висконсин. Сборка на заводе в Висконсине продлилась до 2008 года.
Автомобиль с мотором 5.3 официально поставлялся в Россию. Цены начинались от 1.700.000₽. Крупноузловая сборка машин Chevrolet Tahoe для Российского рынка велась в Калининграде,на предприятии «Автотор».
В России,Chevrolet Tahoe GMT 900 можно было увидеть на службе у инкассаторов и МЧС.
Практичные и удобные. Комфортные и безопасные. Chevrolet Tahoe в 900м кузове полюбились многими поклонниками, настоящих, честных, брутальных автомобилей. Машина отлично эксплуатируется и в городском трафике и во время дальних путешествий по трассе и за её пределами.
Tahoe 3-го поколения выпускался до 2014 года. Уступив своё место Chevrolet Tahoe 4-го поколения,построенного на платформе GMT K2XX.
Фотографии: General Motors, Шеви Плюс, Яндекс картинки.