Найти тему

S7 Airlines разрешили летать в Париж. «Аэрофлот» разгневан

Оглавление
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Росавиация выдала допуск авиакомпании S7 Airlines на рейсы из Москвы в Париж. Соответствующее распоряжение появилось на сайте ведомства в субботу, 24 августа.

Согласно документу, авиакомпания может выполнять рейсы в столицу Франции не более 7 раз в неделю.

Кроме того, интересно, что тем же распоряжением Росавиация отказала в допуске на рейс Москва – Париж авиакомпании «Россия», которая принадлежит «Аэрофлоту».

Допуск на «хлебный» маршрут, коим является Москва – Париж, «зеленой» авиакомпании очень не понравился главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву.

Долгое время он вместе со своим партнером Air France был монополистом на этом рейсе и мог ломить какие угодно цены. Но потом их монополию разрушил французский лоукостер Aigle Azur. Впрочем, со своими четырьмя рейсами в неделю и совершенно неудобным расписанием, он погоды не делает.

А вот выход S7 Airlines на линию заставляет «Аэрофлот» нервничать.

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Сегодня в интервью «Интерфаксу» глава «Аэрофлота» Виталий Савельев буквально разбушевался, комментируя решение чиновников пустить конкурентов к «кормушке».

При этом, рейс Москва – Париж, который отдали S7, стал единственным международным допуском обанкротившейся в 2015 году «Трансаэро», который в этом году забрали у «Аэрофлота». Напомню, в 2015 году «Аэрофлоту» достались 56 допусков «Трансаэро» к международным маршрутам из-за того, что «Аэрофлот» перевозил ее пассажиров и тратил на это деньги.

Савельев сегодня напомнил, что тогда правительство ему пообещало – пока «Аэрофлот» не вернет все затраченные деньги – а это около 17 млрд рублей, - допуски от «Трансаэро» достанутся у него.

«На текущий момент мы компенсировали около 40%. Да, мы называли примерный срок 5-7 лет, но мы же не знали, что керосин так вырастет!» – возмущается Савельев.

«Почему одно юридическое лицо, “Аэрофлот”, должно было заплатить за другое юридическое лицо – “Трансаэро”? – не понимает Виталий Геннадьевич. – Это незаконно, все забывают, особенно чиновники, что “Аэрофлот” только на 51% принадлежит государству, 49% – это сторонние акционеры. И они забывают об официальных возможностях акционеров “Аэрофлота” предъявлять иски за нанесение компании ущерба».
«У меня к чиновникам вопросы. По нашей оценке, наши общие сетевые потери на годовом лаге могут составить $29 млн. И “Шереметьево” потеряет этих пассажиров, потому что они в “Домодедово” уйдут…».

Когда S7 начнет полеты в Париж – пока неизвестно. Надеюсь, что скоро.

Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips