Трейд-ин – это когда за новый товар вы отдаёте свою вещь и ещё доплачиваете. В трейд-ин, например, можно купить обновлённую версию айфона. Приносите свой старый гаджет, его оценивают и засчитывают при покупке нового товара. Чаще всего говоря «трейд-ин», подразумевают автомобильный рынок. Здесь схема отработана годами и понятна даже ребёнку: привозишь поддержанную машину, выбираешь новую, компенсируешь продавцу разницу в цене. Такая форма сделки удобна для покупателя и для продавца. При одном условии – обе стороны честны друг с другом. Продавец не пытается скрыть дефекты и не набивает цену, а покупатель не пытается искусственно снизить стоимость товара и не накручивает комиссионные.
Рынок недвижимости всегда ищет, как помочь клиенту купить квартиру, и трейд-ин здесь в числе новых услуг. Процедура выглядит простой: человек выбирает квартиру, предлагает застройщику своё старое жильё, доплачивает оставшуюся часть денег и получает заветные ключи! Но не всё так просто.
Вместе с экспертами ГК «Самолёт» разбираемся, в чём выгода для клиента и для компании, что может помешать или помочь удачной сделке.
Кому это надо
Продать квартиру не просто. Тем более если она старая. Тем более если она далеко от центра, и рядом нет метро. Ситуации для продажи могут быть разными. Трейд-ин подойдёт тем, кто хочет:
· Продать старую, чтобы купить новую
· Продать вторичку, чтобы улучшить жилищные условия
· Приобрести жильё без ипотеки
· Переехать в другой район
Помните, что трейд-ин – это не риэлтерские услуги. Компания не будет продавать вашу квартиру если вы просто хотите от неё избавиться.
Какую квартиру не купят
Клиенты любят яркую рекламу и не любят читать условия акций, программ покупки и спецпредложений. Иногда стоит это сделать. Чтобы не вводить вас в заблуждение, поясним – вы не продадите свою квартиру через застройщика, если:
· Она находится за пределами региона деятельности компании
· Она в аварийном состоянии
· Слишком отличается по цене от жилья, которое собираетесь купить
Некоторые компании применяют и более точечные фильтры и отказывают клиенту, если его квартира находится рядом с заводом или напротив кладбища. Это следует иметь в виду. Попробуйте сами провести тест: взяли бы вы свою старую квартиру, если бы увидели её в первый раз? Только честно.
Что с этого имеет компания
Для компании трейд-ин – это расширение линейки услуг, лояльность клиентов и дополнительный инструмент продаж. В целом это поворот лицом к своему покупателю, а не способ навариться. Даже если старая квартира, которую сдают в зачёт новой покупки в не самом лучшем состоянии, компания может предложить дополнительную скидку на новое жильё. Для тех, кто везде ищет заговор, открываем секрет: хорошая репутация и продажи дают компании гораздо, больше чем сиюминутная выгода.