Найти в Дзене
Есть че читать?

Не тронуло. Книги, которые не понравились в декабре

сборник «ПУСТЬ ИДЕТ СНЕГ» (Джон Грин, Морин Джонсон, Лорен Миракл) Мне обещали новогоднее настроение и книгу, напоминающую «Реальную любовь». Увы. С «Реальной любовью» сходство разве что по структуре, новогоднего настроения и в помине нет. Сборник из трех рассказов, связанных общей сюжетной линией, но какой-то скучный, серый и совершенно без изюминки. Будто вместо имбирного пряника тебе подсунули в яркой обертке пресное печенье «Мария». Да, возможно, эта книга для подростков и нечего взрослой тетеньке делиться обманутыми ожиданиями – но разве подростковая литература предполагает невнятные сопли? АЛЕКСАНДР МОЛЧАНОВ «ГАЗЕТЧИК» Я зарекалась брать книги из чужих списков? Зарекалась. Но вот опять – невнятное нечто из какого-то детективного бест-листа. О этот русский нуар (слово-то какое применительно к российской глубинке девяностых!) – бессмысленный и беспощадный. В поселке пропала девочка. Школьница. Почему ее толком никто не ищет – ни ориентировок, ни переполоха, ни страха о

сборник «ПУСТЬ ИДЕТ СНЕГ» (Джон Грин, Морин Джонсон, Лорен Миракл)

Мне обещали новогоднее настроение и книгу, напоминающую «Реальную любовь». Увы. С «Реальной любовью» сходство разве что по структуре, новогоднего настроения и в помине нет. Сборник из трех рассказов, связанных общей сюжетной линией, но какой-то скучный, серый и совершенно без изюминки. Будто вместо имбирного пряника тебе подсунули в яркой обертке пресное печенье «Мария». Да, возможно, эта книга для подростков и нечего взрослой тетеньке делиться обманутыми ожиданиями – но разве подростковая литература предполагает невнятные сопли?

АЛЕКСАНДР МОЛЧАНОВ «ГАЗЕТЧИК»

-2

Я зарекалась брать книги из чужих списков? Зарекалась. Но вот опять – невнятное нечто из какого-то детективного бест-листа.

О этот русский нуар (слово-то какое применительно к российской глубинке девяностых!) – бессмысленный и беспощадный.

В поселке пропала девочка. Школьница. Почему ее толком никто не ищет – ни ориентировок, ни переполоха, ни страха односельчан перед объявившимся вдруг маньяком? Никто не ищет до такой степени, что сержант милиции Пшеницын видит ее спрятавшейся за шкафом в комнате ученика той же школы (первого подозреваемого вообще-то!) и думает: показалось!

Одновременно в поселок приезжает журналист, купивший машину на взятки и считающий предвыборные деньги незазорной и легкой наживой. Заселившись в гостиницу, он вдруг решает, что всё тлен и двое суток лежит в номере, повернувшись к стене. В чем причина удивительной метаморфозы, автор умалчивает.

Завуч школы, сумасшедшая дама, вычисляет маньяка и решает начать свою собственную охоту на ведьм. Подозреваемого закрывают за решеткой в кабинете ОБЖ, где он, ничтоже сумняшеся, вскрывает сейф и обзаводится оружием. Его, впрочем, все равно обезвредят – ведь его бывшая жена теперь живет с братком на черном джипе.

Несколько трупов в конце, карьерный рост милиционера Пшеницына и совершеннейшая безысходность.

У меня от одного воспоминания об этой книжке голова разболелась. Никому не рекомендую.