Найти в Дзене
Умная жизнь

Первый поезд на аккумуляторах. Уже в Австрии!

Desiro ML Cityjet eco
Desiro ML Cityjet eco

В Австрии впервые с руководством Австрийских железных дорог на борту был запущен новый пассажирский поезд на аккумуляторах - Siemens Desiro ML Cityjet eco. Событие состоялось 24 августа 2019 года. Данный поезд базируется на платформе действующих поездов CityJet.

Внутри вагона
Внутри вагона

А уже в сентябре этого года данный поезд будет осуществлять перевозки пассажиров в другие регионы Австрии.

По заявлению властей, к 2035 году Австрийские железные дороги планируют полностью избавиться от вредных выбросов на всех локомотивах в стране. Ожидается, что в Австрии к этому времени по железным дорогам будут курсировать исключительно электровозы.

На сегодня в стране электрифицировано около 75% всех железнодорожных путей. На некоторых направлениях есть по-прежнему небольшие участки путей без электричества, в связи с этим страна не отказывается от дизельных поездов. Это и стало поводом для совместного сотрудничества с компанией Siemens Mobility, плодом которого и стала разработка поезда на аккумуляторах.

Desiro ML Cityjet eco способен работать на неэлектрифицированных линиях, кроме того может оснащаться электрогидравлическими аккумуляторными приводами для работы на полностью электрифицированных участках.

Desiro ML Cityjet eco. Вид сбоку
Desiro ML Cityjet eco. Вид сбоку

Впервые прототип этого поезда был представлен на международной выставке транспортных технологий InnoTrans 2018, которая состоялась в Берлине в сентябре 2018 года. И вот спустя 11 месяцев состоялся первый запуск.

Характеристики поезда:

· Общая длина из трех железнодорожных вагонов – 75,15 метра.

· Максимальная вместимость 244 пассажира.

· Максимальная нагрузка на ось 17 тонн.

· Предназначен для работы на стандартных путях с колеей 1435 мм.

· Высота пола 600 мм.

Характеристики пассажирского салона:

· Большие окна, чтобы обеспечить естественный свет в интерьеры

· CO2 - управляемая система кондиционирования воздуха

· Светодиодная система освещения, адаптированная под время суток

Двигатель:

· Емкость аккумулятора 528 кВт/ч

· Вес батареи 14 тонн

· Батарея обеспечивает высокие токи заряда, выдает 1750 л.с.

· Максимальная скорость 140 км/ч на электрифицированных участках

· Максимальная скорость 120 км/ч на неэлектрифицированных участках (работа от аккумулятора)

· Дальность хода от АКБ – 80 км

Стоимость всего оборудования с батареей около 2 млн евро или примерно ¼ от стоимости всего поезда.

По заявлениям разработчиком, АКБ прослужит 15 лет и при утилизации могут быть переработаны на 80%.

Что дальше?

После завершения всех тестов, власти будут принимать решение по переоборудованию других поездов в стране. По некоторым данным, в Австрии 25 поездов типа CityJet.