Украинский кризис 2014 года пресёк взаимодействие России и многих зарубежных стран. Одним из наиболее весомых примеров является заморозка сотрудничества с Германией. До 2014 года сотрудничество наших стран включало в себя множество отраслей.
Наступление некоторого позитива, позволило министрам экономики Максиму Орешкину и Петеру Альтмайеру подписать декларацию о намерениях по «Российско-Германскому партнерству для эффективности». Мы же считаем, что данная оттепель во взаимоотношениях двух стран является прямой необходимостью в реализации «Северного потока – 2». Документ уже стал первым межправительственным соглашением, которое направлено на усиление экономического партнёрства. Декларация стала катализатором для уже существующей деятельности. Если обратить внимание на геополитическую ситуацию, то мы увидим планомерное сближение двух стран, которые началось ещё в конце 2018 года. Риторика Германии менялась на более сдержанную и местами отстранённую, относительно крымского вопроса. Это и позволило России выстраивать исключительно партнерскую политику, используя для манёвров «Северный поток – 2».
Согласно оценкам экспертов, на данный момент производительность труда в нашей стране составляет половину от немецкой. И именно этот показатель определил вектор сотрудничества: вывести отечественный бизнес на показатели максимальной эффективности. Для этого будет осуществляться обмен опытом и частые поездки наших делегаций в Германию.
Конечно, многие могли вспомнить соглашение 2008 года, которое включало в себя партнёрство во множестве отраслей. Данный жест был сугубо политическим и о его реальных результатах ничего не известно. Сейчас же мы наблюдаем отсутствие явной политической подоплеки партнёрства и можем ожидать позитивных результатов.