«Позор, но не большой сюрприз, задним числом. Кселиат говорит мне, что его убил лорд Стиракс. Если это правда, у нас есть проблема ».
'Мы?' горячо повторил Исак. - А в каком городе ты правишь, что делает его твоей проблемой?
«Мне нет дела до лорда Менина, и если это касается тех, кого я называю союзниками, и усложняет мои собственные планы, я считаю это проблемой». Глаза Моргиена были устремлены на Исака, и он оставался спокойным и доверчивым - пока не потянулись секунды, и он не осознал Исака, медленно постукивая ногтем по изумруду, вставленному в рукоять меча. Моргиен нахмурился, его обычная уверенность в себе слегка поколебалась.
При других обстоятельствах Исак был бы рад обескуражить Моргиена, но здесь было мало радости. «Твой друг, - сказал он, - провидец Горендта…»
«Fedei? Как насчет Федеи?
«Мы остановились там на обратном пути - ну, мы пытались. Охранники еще до того, как мы достигли городских стен, дали понять, что нас не ждут.
'Нежеланный?' Лицо Моргиена упало. 'Федерал мертв?'
«Мы не знаем; Горендт закрыт для посторонних. Все, что мы могли обнаружить, это то, что это произошло на следующий день после Сильвернайта. Когда мы вышли из реки, мы обнаружили, что уставились на острые концы дюжины стрел, поэтому мы повернули назад. Ходили разговоры о том, что Провидец заперт за запертыми дверями и разбито каждое зеркало в доме.
Пока Исак говорил, лицо Моргиена потемнело. «Я знаю, чья это работа рук», пробормотал он,
'Зачем.' Федей не считал меня главным игроком в ваших играх.
Моргиен покачал головой. «Он не был, он просто добросердечный ученый с редким навыком, способным видеть форму будущих событий». он замолчал, а затем добавил: «Кселиат рассказал мне кое-что о том, что случилось в тот день с Силуэтом, о повороте истории».
«Тот, который был отчасти благодаря твоему вмешательству», - вмешался Исак, чувствуя себя немного стыдно, что он не вспомнил, когда Карел угрожал убить Моргиена, что это был странник, который дал ему ключ к выживанию после нападения Арын Бвр , «Без тебя я не думаю, что выжил бы».
Моргиен отмахнулся от благодарности, молча стоя на месте, хмурясь. Через несколько секунд он пришел к решению. «Вы можете рассказать мне остальную часть истории за ужином. Нам нужно обсудить больше, чем я понял, и, возможно, я смогу пролить свет на тайну Горендта.
Они продолжали свой путь, пока свет был еще хорош, следуя за двумя рейнджерами мимо небольшого озера и к источнику, который пробежал через сердце скопления ясеней и вязов на периферии леса. Они поспешили мимо озера по привычке; тихие воды были
плохое предзнаменование, и только для использования в качестве крайней меры. Такие места привлекали всевозможные духи. Это один был чуть более пятидесяти ярдов в ширину в любом направлении, но так близко к спорной границы, она, несомненно, имеет свою долю мечей и топоров ржаветь далеко в глубине; дань величайшему из богов, который уже утверждал владельцев оружия. Не каждое озеро было определенными воротами в царство Смерти, но никто не хотел задерживаться.
Солнце зашло за горизонт, прежде чем они остановились и зажгли огни. Тепло дня осталось, когда наступила темнота, и небольшая группа путешественников ела неторопливо, а затем дружелюбно болтала, их хаки отдыхали на стволах деревьев, глядя на утешительный свет звезд и обеих лун.
Когда солдаты начали устраиваться на ночь, Моргиен встал и поманил Исака за собой. Белый глаз сделал паузу только для того, чтобы перекинуть через плечо ремень меча и показать Карелу, что он не хочет эскорта.
В течение минуты или двух он и Моргиен шли по деревьям, спускаясь по склону земли, пока не достигли естественной впадины не очень большой глубины, не более двадцати ярдов в поперечнике. В
дно впадины было камнем, лежащим наполовину в земле, его поверхность была измотана ветром и дождем и выглядела как грубо вырезанная
стол. Исак оглянулся и увидел, как Михн наблюдает за ними с дерева. линия.