«Чудом на Гудзоне» назвали американские СМИ аварийную посадку лайнера A320 на поверхность реки Гудзон 15 января 2009 года. С тех пор журналисты «чудом» стали называть все подобные авиационные происшествия.
15 августа чудо произошло в России. Пилоты «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сумели посадить аварийный самолет в кукурузном поле. Выжили все 226 пассажиров и все члены экипажа. На следующий день президент Владимир Путин присвоил лётчикам звания «Герой России».
Это не первый похожий случай в истории отечественной авиации. 16 декабря 1982 года лётчик Юрий Ермаков посадил горящий АН-24 в клеверном поле, не выпуская шасси, на фюзеляж, с двадцатью двумя пассажирами на борту.
Как это было?
АН-24 летел из Курска в Одессу с промежуточной посадкой в киевском аэропорту Борисполе. Когда до черноморского города оставалось всего 110 километров, на борту самолёта отказал один из генераторов, начался пожар и кабину пилотов заволокло едким дымом. Юрий Ермаков начал экстренное снижение.
Земля была скрыта за облаками, самолёт со скоростью 540 километров в час снижался буквально вслепую. И это не метафора - из-за перегоревших проводов электроника на борту не работала.
Дым быстро заполнил всё пространство воздушного судна. В начале восьмидесятых годов кислородные маски для пассажиров ещё не были предусмотрены конструкцией самолёта. Чтобы люди в салоне не задохнулись, Юрий Ермаков, нарушая все мыслимые инструкции, приказал на высоте 2000 метров открыть переднюю багажную дверь. Впоследствии это его решение войдёт в изменённое руководство на случай пожара на борту самолёта.
АН-24 вышел из облаков, пилоты начали искать место для аварийной посадки. За деревней и высоковольтной линией они увидели ровное поле. Сажали воздушное судно не выпуская шасси, на фюзеляж, вспахав «брюхом» больше 300 метров земли.
Пассажиры и экипаж успели эвакуироваться через багажную дверь до того, как у самолёта взорвался топливный бак.
С момента появления дыма в кабине пилотов и до осадки АН-24 в чистом поле прошло всего 7 минут 40 секунд. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Читайте также:
Со Сталиным на Белуху
Большое спасибо за то, что читаете и оставляете отзывы! Если не трудно – нажмите на большой палец, поднятый вверх, и подпишитесь на канал. Это вдохновляет автора писать чаще и лучше :)