Найти в Дзене
Мир в экономике

"Диван с клопами дешевле выкинуть" Про схему мошенников

Только сегодня увидел новость от 23 августа: Павел Чиков ("Агора") попросил проверить здание Мосгоризбиркома на наличие паразитов и провести медосмотр сотрудников. В ответе Роспотребнадзора говорится, что оснований для внеплановой проверки МГИК нет.

Если вы обращались за помощью по поводу клопов/тараканов и прочих противных членистоногих в Москве, думаю, вы поймете о чём я. Сейчас у меня не так много свидетельств, но все они говорят об одном: В Москве дешевле выкинуть диван с клопами, чем вытравить их.

Дело в том, что, обращаясь за помощью в Дезинфекционную станцию, вы попадаете в супер-отлаженную схему по честному (относительно) отъему денег.

Насекомые в квартирах, в наши дни, - это редкость. Когда мы обращаемся за уникальной услугой впервые, мы очень уязвимы - нет опыта. Более того, в случае с мерзкими гадами - ситуация сродне стихийному бедствию, людям сложно рационально рассуждать и оценивать критично то, что им предлагают. Им легче расстаться с деньгами, чем попросить совета у друзей - стыдно. Этим и пользуются мошенники.

Думаю, самым лучшим предостережением для людей будет краткое описание этого алгоритма:

1. Человека постигло стихийное бедствие, он ищет помощи в поисковике. С вероятностью в 80% он попадет на одну и ту же компанию, просто разные сайты и телефоны - это посредники. Они ни за что не отвечают, а просто принимают заказ. После этого, с ними контакт заканчивается. Звонить им потом с претензиями бесполезно - просто будут давать телефоны конкретных исполнителей и посылать к ним.

2. Заказ бригады, условно фирма называется "Бей клопа", 15 лет на рынке, круто. Кажется, что решить проблему просто. Тем более, что бригада готова приехать даже не следующий день. При этом, предлагают новейшие средства против инсектов, они чуть дороже и вы легко соглашаетесь.

3. Приехала бригада и, оказывается, что "новейшее средство" стоит в три раза дороже. Альтернатива - обработка средством "менее эффективным", но люди редко экономят в таких ситуациях. По окончании оформляется договор, в нём совсем другая фирма, "Бей клопа" исчезает.

4. Далее, если насекомые возвращаются клиент обращается с претензиями по телефону из договора. К нему согласны приехать по гарантии, но вызов не бесплатный и обработка только "менее эффективным" средством. За "новейшее" отдельная плата.

5. Самое классное: Если человек просит вернуть деньги, так как услуга не оказана, ему отказывают примерно так: "Мы уже потратили на вас средство". Роспотребнадзор предлагает идти в суд.

Как вам? Шикарная схема?