За что наши знаменитости любят третий (после Zara и H&M) бренд одежды из сегмента масс-маркет? Какие особенности выделяют Uniqlo?
Недорогая и годная японская марка за время присутствия в нашей стране открыла 37 магазинов. За эти же 10 лет испанская Zara запустила 99, а у шведской H&M открылось около 150 торговых точек по России.
Масс-маркет бренд №3
Мировые рейтинги оценивают бренд Zara в $18,3 млрд, H&M в $15,9 млрд, Uniqlo в $12 млрд.
Удивительно, насколько сильно у нас чувствуется доминирование Zara и H&M. Да, есть люди, которые предпочитают японскую марку, но мировые пропорции продаж кратно отличаются от российских.
Бренд Uniqlo у нас как-то незаслуженно обделен вниманием. Много раз были истории, что Zara разваливается после первой стирки, а в H&M большинство вещей ужасны и в них куча мелких "косяков". На этом фоне, никогда не слышал жалоб на качество Uniqlo.
Про Uniqlo в двух словах
Не хочу пересказывать всю историю марки за 70 лет ее существования.
Если коротко, то первый магазин с названием "Unique Clothing Warehouse" (склад уникальной одежды) появился в печально известном городе Хиросиме в 1984 году.
Название получилось сложением Uni (от Unique) Qlo (от слова Clothing). По легенде, сотрудник отвечающий за регистрацию спутал буквы Q и C и вместо UniClo появлялся UniQlo.
В 1997 году ребята подрезали стратегию развития у компании The Gap. Смысл бы в том, чтоб создать четкий стандарт и продавать одежду только своей маркой. До этого они торговали разной продукцией от сторонних производителей.
Все сложилось удачно и развитие сети перекинулось из Японии на весь мир. За несколько лет контора ворвалась в ТОП 10, а потом и в ТОП 3 самых весомых брендов одежды из сегмента масс-маркет.
Сама скромность
Честно говоря, из бюджетного сегмента - этой любимая марка. Отличное соотношение качества и цены. Почти все их вещи продаются в строгих цветах, без кислотных принтов и леопардовых расцветок.
Нравится, что знаменитые люди не только снимаются в рекламе одежды Uniqlo, но и реально ее носят (такое далеко не всегда бывает).
Особенности марки:
- Крутейший японский деним с фабрик Куроки и Куйхара. Мало кто обращает на это внимание, но у Uniqlo очень качественные джинсы.
- Во всем мире они известны своими кашемировыми свитерами, но только не у нас. В России их знают по ультратонким пуховикам.
- Вещи Uniqlo выглядят дороже, чем стоят. Похожие аналоги других брендов продаются в несколько раз дороже.
- Большая часть одежды очень легкая, теплая и если свернуть, то поместится буквально в карман.
Uniqlo не могли это сделать 10 лет
Пока e-commerce меняет правила и переворачивает рынок, Uniqlo в России живет своей параллельной жизнью. Очень размеренной и неторопливой.
Говорите, adidas закрывает свои розничные магазины и инвестирует в digital? К 2020 году планируют увеличить онлайн продажи в 2 раза? Что за онлайн продажи? Нет, не слышали.
Только несколько дней назад у ребят заработал интернет магазин (еще обещают выпустить приложение 2 сентября). Видимо, все эти 10 лет они усердно готовились к такому грандиозному событию.
По всей России
В интернет магазине собраны сразу все имеющиеся в продаже линейки одежды. Например, не в каждой розничной точке можно найти ползунки и комбинезоны для младенцев или коллекций из высокотехнологичных тканей.
Теперь купить их одежду можно из любого города РФ. Чтоб не оплачивать курьера заказ должен быть больше 4000 руб. Срок доставки обещают в среднем до одной недели.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь