Найти тему
Книга Счастье

Поучительная история: сколько месяцев длится адаптация в детском саду

На момент начала написания книги “52 янины фишки адаптации в детском саду” у меня с сыном на горизонте уже светился выпускной из детского сада. До этой счастливой даты (смешно,

сначала я мечтала сдать ребенка в детский сад, а потом выпустить

), итак, до этой счастливой даты, я на протяжении четырех лет три раза столкнулась с адаптацией к детскому саду.

В первый раз в 2 года и 9 месяцев сына. Тогда я вкратце на словах объяснила сыну, что он пойдет в детский сад. Там много ребят. Это круто. Показала один мультик. Поиграла три раза в лото «детский сад». Устроила десяти минутную экскурсию по его новому месту пребыванию в первое утро. Всё! Больше я не делала ничего. Просто по утрам хватала в охапку сына и несла его в частные ясли. Там раздевала, обнимала, целовала и счастливая убегала на работу, веря, что у сына все хорошо, а его грусть в глазах пройдет. Это всего лишь адаптация к детскому саду. Привыкнет. Надо всего лишь подождать. Так, говорили и воспитательницы. Так, говорили мне окружающие меня мамы, уже знающие, что такое детский сад. И я им поверила.

В результате моих равнодушных действий к жизни сына в детском саду в первые дни, я получила охапку эмоций. Сын не плакал в детском саду. Он все копил в себе первые две недели, а после «это в себе» вылилось в стресс. Больничные по схеме – сначала 3 дня в детском саду, а затем 3 недели на больничном. Первые полгода жизни моей рабочей жизни после декрета прошли в режиме нон-стоп бессонные ночи. До сих пор удивляюсь, как я тогда держалась дом – работа – детский сад – ночь – утро – снова работа. Ночи я проводила то с температурой сына, то с внезапным рвотным рефлексом, то с удушающим кашлем, то просто со слезами на глазах.

Мои нервы сдали на третий такой больничный и очередного закупа антибиотиков. Я забрала сына из частных яслей, заплатив им по договору больше 28 тысяч рублей за те дни, когда сын не ходил в ясли. Я кусала губы и ревела от осознания, что я заплатила в ясли не по договору, я оплатила свою ошибку, сбежав в два года сына из декрета на работу. После очередного выздоровления сына, мы с мужем и совместно с бабушками приняли решение оставить сына на попечение родных бабушек до получения путевки в муниципальный детский сад. Эту заветную путевку мы получили ближе к 4 годам сына.

С бабушками сын сразу же перестал болеть. Тут я сделала первый главный вывод в своей жизни:

«дети болеют не от микробов других детей, а от стресса».

Поэтому ко второй попытке снова пойти в детский сад и к ожиданию заветной путевки, я одновременно начала искать ответы: «Как предостеречь стрессы? Как от них защититься снова, когда пойдем в детский сад?» Я читала книги по детской психологии, форумы, блоги разных мам. Но везде была теория без практики: «А что конкретно делать?», «В чем секрет счастливой детской улыбки в окошке детского сада?» Потому что, когда я впервые увидела сына со слезами за окном детского сада – я окаменела. Сердце обожгло. И я сама заплакала. ТЧК. Так я начала сама придумывать фишки мягкого вхожления в садик. Без слёз. Без соплей. В итоге со второго захода в садик сын быстро адаптировался в течение первых двух недель. А детсадовскими соплями сын заболел лишь спустя три месяца под Новый год. Он даже жаловался мне все эти три месяца:

“Мама, почему все болеют, а я всё хожу и хожу в детский сад. Можно мне тоже заболеть?”

А затем через год внезапно 1 сентября нас из устоявшейся компании друзей средней группы детского сада перевели сразу в подготовительную группу, минуя старшую группу. Нам тогда сказали, что из-за нехватки мест в детском саду, в нашу прежнюю группу завели малышей и моему ребенку там будет скучно, поэтому его и ещё других детей перевели в разные подготовительные группы. Но знали бы работники образования, что решая внутриорганизационные проблемы таким образом, они крадут у детей год детства. Именно это я и прочувствовала, когда сына вырвали из среды друзей и отправили туда, где все на год старше и все чужие. Этот период я переживала тяжелее всего. Нам попозже предложили вернуться обратно, если мы категорично не согласны с педагогическим решением о переводе ребенка сразу в подготовительную группу. Мы были несогласны, но остались в подготовительной.

В течение 2 месяцев я придумывала, как сделать адаптацию сына-пятилетки в новом коллективе ещё счастливее. Мы вместе ревели по утрам. Дома. В группе детского сада. Когда друг другу махали в окошко. Когда засыпали. Мы вместе учились адаптироваться к новым условиям жизни. Для меня это была самая тяжелая адаптация в детском саду. И у меня получилось!

Вскоре сын стал просыпаться со словами: «Я так счастлив, что иду в детский сад!»

А я начала приезжать на работу с улыбкой на лице. Чего и вам желаю.

P.S. Узнать о том, как именно я боролась с соплями, с капризами и с детскими стрессами в детском саду можно из моей книги «52 янины фишки по адаптации к детскому саду» на сайте Litres.ru. Кроме того, прямо сейчас вы можете заглянуть БЕСПЛАТНО в мои первые ПЯТЬ ФИШЕК адаптации к детскому саду и скачать ЧЕК-ЛИСТ АДАПТАЦИИ. Загляните на сайт книги 52happy.ru, вдруг найдёте что-нибудь новое для себя.

© Яна Терентьева