Что там за занавеской тьмы?
В гадании запутались умы.
Когда же с треском рухнет занавеска,
Увидим все, как заблуждались мы.
Омар Хайям.
Мое знакомство с миром непознанного началось в далеком 1995 году, когда друг отца подарил мне небольшую замечательную книжку Александра Ракова "Мы пришли с миром".
Помимо других интересных фактов в ней был раздел "Куда исчезают
самолеты?", в котором были собраны различные свидетельства
внезапной пропажи летящих в небе самолетов.
В этом разделе помимо сухого текста был представлен один интересный снимок, на котором изображен американский бомбардировщик времен Второй Мировой Войны в кратере Луны!
Автор не приводил доводов ни за, ни против, лишь вскользь упомянув этот инцидент. А я тогда был очень доверчив, об интернете В России еще и речи не было, поэтому этот факт был принят мной на веру.
На самом деле, даже сделав беглый взгляд, уже можно заподозрить неладное!
Все началось в 1969 году после облета Луны экипажем "Аполлона-11". В США сразу пошли слухи, что, фотографируя обратную сторону Луны, астронавты обнаружили бомбардировщик, покоящийся в одном из кратеров. Это стало настоящей сенсацией и загадкой: никто не мог понять,чей это самолет и как он там оказался.
Слух всплывал каждые несколько лет, пока в 1990 году американский
журнал "Skeptical Inquirer" (с англ. "Скептики спрашивают") не выложил статью о том, что бомбардировщик на Луне был снят вовсе не в ходе выполнения миссии "Аполлон-11", а учеными СССР.
Если сравнить две фотографии, совершенно непонятно, почему
они такие разные? Хотя снимок из статьи больше похож на
зарисовку, нежели на реальный кадр...
В 1991 году один из редакторов журнала "Вокруг Света" Андрей
Филиппов передал снимок в Институт космических исследований АН СССР для детального изучения. Изучавшие его эксперты Я. Зиман и Ю. Чесноков (оба являются докторами технических наук) установили, что
снимок является стопроцентной подделкой. Но обо всем по порядку.
Во-первых, в 1988 году СССР не запускал к Луне космические аппараты.
При подготовке сенсации американцы ошиблись, не сделав сверку с программой запусков. Это значит, что наши ученые никак не могли сфотографировать бомбардировщик на Луне.
Во-вторых, даже если предположить, что съемка велась с телескопа, находящегося на орбите Земли, сделать такое тоже было нереально. По расчетам ученых, фокусное расстояние такого телескопа должно быть 4 км! Такой техники на орбите Земли нет!
Для сравнения, общая длина МКС, самого большого искусственного объекта на орбите Земли, составляет 109 м.
В-третьих, снимок такого качества можно сделать только на сверхточной оптике (на нем четко различимы двигатели и кабина самолета). Со слов специалистов, его разрешение 1 метр. Такую точность имела только американская станция "Lunar Orbiter", с помощью которой в 1966 году фотографировали поверхность Луны, чтобы выбрать места для посадок "Аполлонов".
Но все те фотографии были сделаны в надир, то есть объектив был
направлен вертикально вниз. А снимок с самолетом имеет перспективу.
"Фотограф" находился выше и сбоку от кратера. Такое могли сделать
только астронавты миссии "Аполлон".
Эта теория заставила ученых обратиться к атласу фотографий Луны, сделанных астронавтами.
Специалисты также подчеркнули еще одну деталь: соседние кратеры на снимке освещены с разных сторон. Это возможно только в терминаторе, где находится граница дня и ночи, при условии, что размеры больше ста километров.
На основе этих данных ученые изучили фотографии всех крупных
кратеров Луны, и нашли совпадение.
Во время миссии "Аполлон-11" был сфотографирован кратер Дедал,
находящийся на обратной стороне Луны. Он то и изображен на снимке с самолетом.
Я отыскал фото (см. выше) в официальном архиве НАСА.
Все детали совпадают в мельчайших подробностях: впадины, возвышенности, освещенные участки, цепочка из трех кратеров. Только вот бомбардировщика в кратере нет!
Если учесть, что диаметр Дедала 94 км, а глубина 2,8 км, самолета там и
не могло быть! На фотографии он крыльями почти касается стенок
кратера.
Но один вопрос так и остался без ответа: кто и с какой целью
запустил "утку"?
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Несмотря на то что данный снимок оказался фальшивым, известно немало случаев бесследного исчезновения самолетов. В интернете можно найти информацию о многих из них. Но все детали, конечно же, находятся под грифом "СЕКРЕТНО" и вряд ли когда-нибудь будут обнародованы.
Приведу в пример один случай. 21 октября 1978 года при необъяснимых обстоятельствах в небе над Бассовым проливом, между Тасманией и Австралией, в 19:12 пропал с радаров самолет австралийских ВВС под управлением Фредерико Валентича. Это первый случай, когда удалось сохранить аудиозапись переговоров пилота и диспетчера.
Летчик заметил возле своей машины неизвестный летательный аппарат, не поддающийся логическому объяснению. Специалисты отметили необычную деталь: связь прерывалась именно в те моменты, когда пилот пытался объяснить, что видит. При этом микрофон оставался включенным.
19 09 26. "Это не самолет… это…" (Микрофон включен 2 секунды, связи нет). 19 09 52. "Не могу идентифицировать его ни с чем, кроме…" (Микрофон включен 3 секунды). 19 11 23. "Это не…" (Микрофон включен 2 секунды).
Специалисты пришли к мнению, что кто-то извне мешал передаче информации.
Помимо этого на записи слышен металлический скрежет. Эксперты различили 36 разделенных звуков. Ни один из них не был похож на шумы от использования микрофона.
А как по-вашему: мог ли на Луне оказаться земной самолет? Пишите в комментариях!