В детстве мне рассказывали множество сказок. Про поросят и сильного волка. Про портняжку и его удар. Про девочку-сиротку и фею с волшебной палочкой. Я просил больше и больше, формируя свое видение мира.
Пока мне не стали рассказывать сказки про бескрайний океан. В тот далекий век, когда слишком много "Terra incognita". Когда я каждый день смотрел за отправляющимися в далекие края белокрылые суда... Которые могли и не вернуться, встретив "Черную жемчужину" или "Летучего голландца".
Но в душу мне запала байка про русалочку. Ведь все вы ее слышали, верно? Хотя, быть может, вы слышали не мою версию... А ведь благодаря этой сказке я стал тем, кем стал...
"Она смотрела наверх, и толща воды смотрела на нее в ответ. Где-то там было нечто желтое, пускающее лучи на глубину. Если подняться чуть выше, то вода менялась, становилась теплее и мягче, словно это нечто заставляло вечную влажность расступиться перед своей силой.
Сестры рассказывали, как там красиво. Какие яркие цвета и растения, какие странные животные, как выглядят люди...
Она плыла мимо самых очаровательных кораллов, и не видела их. Поймав течение, она не обращала внимания на стайки цветастых рыбок, снующих по дну морскому.
Будучи во дворце, она со скукой наблюдала, как из-за бури погружается очередной корабль, украшая скалы среди разноцветных водорослей..."
Русалочка спасла принца. Полюбила его. Пожертвовала жизнью ради любви, и осталась отвергнутой. Она стремилась к чему-то иному, чего у нее не было, и потеряла все, что имела.
Я просил эту сказку еще и еще, я требовал новых историй про русалок, я перестал спать, видя перед глазами море. Я заболел. Океаном.
Я засыпал, и представлял себя тритоном, тем, кому не нужны приспособления, чтобы дышать под водой. Ночь за ночью во сне я исследовал глубины, играя в салочки с дельфинами, и улепетывал от акул, успевая в последний момент спрятаться за крепкими коралловыми стенами дворца.
И каждое утро начиналось со слез. Потому что я был на суше.
Когда я вырос, мания русалок превратилась в окончательную и бесповоротную болезнь. Я не хотел ловить рыбьехвостых дев, я хотел исследовать глубины. Я жаждал стать своим под толщей воды.
Я учился задерживать дыхание, и вскоре начал пугать окружающих, уходя под воду больше получаса. Но мне этого было мало. Я хотел большего...
Эта вера двигала мной долгие годы, а потом и столетия. Я стал бессмертным существом, со сроком жизни больше, чем у русалок Андерсена... Я день за днем провожу на дне океана, каждый раз удивляясь его изменениям.
Знаете, что самое интересное?
Я вам не скажу, видел я русалок, или нет. Вы же все равно мне не поверите...
Кто не верит в сказки, тот умрет напрасно. Мне это не грозит. А вам?