Найти тему
68,4K подписчиков

Как делать скульптуры из дерева, если ты не художник

10K прочитали

Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.

Когда же я увлекся выпиливанием на лобзиковом станке, то обнаружил что с его помощью можно достаточно просто делать формы для небольших скульптур. Далее с небольшой, последующей обработкой или даже без нее, получать довольно привлекательные небольшие деревянные скульптуры.

моя первая работа подобного плана
моя первая работа подобного плана

Шаблон этого лебедя нашел в сети. Если интересно, то вот ссылка.

Шаблоны для выпиливания подобных фигурок наклеиваются на две стороны бруска. Часто это профиль и фас фигуры, а иногда профиль и вид сверху.

Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-2

Далее заготовка оборачивается прозрачным скотчем. Сначала выпиливается с одной стороны.

Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-3

Затем брусок снова оборачивается прозрачным скотчем, чтобы закрепить выпиленную часть. Далее выпиливается со второй стороны.

Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-4
Выпиливая по этому шаблону мне показалась тонкой лапа, и я немного отошел от исходного контура для увеличения толщины.

В итоге получился вот такой заяц (или кролик..)

Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-5

В дальнейшем с помощью наждачки я сгладил формы этой фигурки.

Бывают модели для которых требуется больше доработки, например такой крокодил.

Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-6

После выпиливания ему нужно еще обрезать некоторые части, чтобы он был действительно похож на крокодила.

Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-7

А после небольшой обработки получаются вот такие фигурки.

Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-8

А если после выпиливания обрабатывать более тщательно, стараясь сделать форму более гладкой, то получаются довольно привлекательные деревянные штучки. И они вполне могут украсить интерьер.

Недавно закончил делать несколько котиков, которые сейчас красуются на моем рабочем столе-секретере, о нем кстати я писал здесь.

Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-9
Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-10
Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-11
Меня всегда привлекали резные штучки из дерева, но где-то не хватало видения, где-то терпения и резцами я так и не научился резать.-12

Материал маньчжурский орех. Сделаны с помощью лобзикового станка по описанному выше способу. Дорабатывались шлифованием с помощью вот этой самоделки.

Способ рабочий, а шаблоны можно найти в интернете, например по ссылке, которую указал под лебедем.

Спасибо что дочитали. Буду рад вашей поддержке в виде лайка и подписки на канал. И смотрите другие публикации на канале.

Александр.