Найти в Дзене
Колесо

#УНасГости. Metro Exodus: «За нами Москва…»

Разработчик: 4A Games
Дата выхода:
15 февраля 2019
Платформы:
PC, PlayStation 4 и Xbox One

«Метро 2033» - одна из первых игр, в которую я поиграл на своем первом собственном ПК и именно она стала для меня примером хорошего постапокалиптического шутера. Интересный запоминающийся сюжет и простой линейный геймплей, в котором нет никаких лишних механик - вот почему, сугубо на мой взгляд, «Метро» превзошло великого и ужасного «Сталкера», который для многих является эталоном жанра. Следующая игра серии сохранила в себе эти прекрасные черты, но всё же начала отходить от первой части и стала более нелинейной.

И вот спустя 5 лет мир увидел новую игру серии «Метро» с подзаголовком «Исход». Еще через полгода эту игру увидел я, прошел, и готов поделиться своим впечатлением.

Действие игры разворачивается в 2035 году. Главный герой одержим идеей найти новое место для жизни, но по официальным данным Москва — единственный город, жителям которого удалось выжить после катастрофы. Однако Артём гнет свою линию и отчаянно пытается найти связь с внешним миром. В процессе очередной вылазки выясняется, что за пределами Москвытоже живут люди, а военное руководство это очень старательно скрывало. По законам военного времени ему и всем причастным к раскрытию тайны грозит расстрел, поэтому Артём вместе со своей командой решают покинуть родное метро и отправиться на поиски нового дома.

-2

Такая завязка - не только интересный сценарный ход, но и подводка к основной геймплейной фиче игры – открытому миру. Правда, с некоторыми оговорками. Открытый мир в новом «Метро» такой же, как и в «Ведьмаке 2», то есть мы имеем несколько отдельно взятых локаций, на каждую из которых игрок попадает в процессе игры, исследует её, выполняет сюжетные и дополнительные задания, а потом, когда приходит время, перемещается на другую без права вернуться. Решение сделать игру именно такой очень её разнообразило. Локации действительно не похожи друг на друга: заболоченная глубинка где-то на Волге, знойная пустыня на побережье Каспийского моря, бескрайняя и неизведанная тайга. Каждое из этих мест имеет свой лор, атмосферу и врагов. Вдоль Волги сформировалась секта, отвергающая технологии, в пустыне бесчинствует тиран, владеющий сотнями рабами, ну а про следующую локацию рассказывать не буду, там все ещё более запутанно и интересно.

Однако, не смотря на их красочность и атмосферу, эти локации не отличаются ни величиной, ни насыщенностью. Помимо основного сюжета вы можете выполнить несколько квестов (только на первой открытой локации), и исследовать места со знаком «?» (как правило это форпосты с толпами врагов или тайники с ништяками). На этом все. Но мне кажется, что это совсем не плохо, ведь если бы локации были больше и забиты квестами по типу «принеси-отнести, убей» , убей», игра бы попросту приелась уже на половине (а вы ведь не хотите играть в очередной Far Cry?).

-3

Как я уже написал, локации маленькие, из-за этого большой упор делается именно на сюжет. Во время прохождения вы встретите немало интересных персонажей, о которых захочется узнать как можно больше, но чисто сценарного времени на них выделяется не так много. Поэтому вы раздобудете пассажирский вагон, который будет постоянно пополняться новыми героями. В свободное от сюжетных миссий время можно будет всячески с ними взаимодействовать: можно по-товарищески выкурить самокрутку, дуэтом сыграть на гитаре или просто душевно поговорить (настолько насколько это может сделать немой персонаж, ведь Артёма даже к третьей части не удосужились озвучить и прописать ему реплики). Все это позволяет проникнуться героями и погрузиться в атмосферу.

Если в двух словах, то сценарий вполне хорош, в нём есть несколько неожиданных твистов, которые только подогревают интерес к дальнейшему прохождению. Единственным недостатком я считаю отсутствие сюжетных развилок, когда игроку необходимо выбрать, как ему поступить. Один момент идеально подходил под эту концепцию, но увы … А ведь она отлично работала в «Metro: Last Light».

Во время прохождения сюжетных заданий игра все-же предоставляет хоть какой-то выбор: либо действовать скрытно, либо идти напролом. Кстати, выбранная вами тактика влияет на концовку, так что учтите это. Вне зависимости от того как вы играете, с патронами, аптечками и прочими расходными материалами возникнут трудности. Чтобы боеприпасы не закончились в самый ответственный момент, стоит заранее об этом позаботиться. Для этого по карте разбросаны верстаки, за которыми вы сможете починить снаряжение, прокачать оружие и изготовить все необходимое. Эта часть геймплея очень важна на среднем уровне сложности и выше, поскольку там патроны и фильтры для противогаза в особом дефиците, а с врагами бороться как-то надо.

-4

Но вот что точно затрудняет прохождение вне зависимости от выбранного уровня сложности, так это темнота. 70% игры вы проведете в темноте. Атмосфера атмосферой, но ведь не видно ж ничего. И не важно, используете вы фонарик, зажигалку или прибор ночного видения, все равно будет трудно что-либо разглядеть.

Ещё одним раздражающим фактором являются прыжки. Артём со свей своей экипировкой и вооружением далеко не акробат, а игра порой требует от вас куда-то взобраться и иногда в самый разгар боя (я как-то раз немного проигрывал и пришлось прибегнуть к не совсем рыцарскому методу), но взобраться в привычном понимании этого слова не получается, поэтому приходится отчаянно нажимать пробел, стоя перед препятствием и принимая очередную серию ударов врага. И все это происходит под странные звуки, походящие на старческое кряхтение в публичном доме. В общем процесс не из приятных.

В игре классная графика, круто прорисованы локации, анимация персонажей на высоком уровне, также внешний облик некоторых монстров просто омерзителен в хорошем смысле этого слова. В некоторых местах страдает дальность прорисовки и детализация некоторых объектов, но это не критично, особенно если учитывать, что игра не супер требовательная. Я с видеокартой GTX 1060 играл на ультра-настройках практически со стабильными 60 FPS.

-5

Что касается музыкального сопровождения, то здесь ничего особенного, играла одна металл-композиция во время перестрелки с каннибалами, и то не слишком качёвая. А в остальном стандартный набор звуков: скрипы, шорохи, рычания мутантов. Что ж, на атмосферу работают, и то хорошо.

«Метро: Исход» - это такой же атмосферный постапокалиптический шутер, как и предыдущие части. Открытые локации только разнообразили геймплей и не позволили серии топтаться на одном месте, а в остальном это все тот же линейный шутан с большим упором на сюжет. Поэтому если вы поклонник предыдущих игр серии, то смело играйте - не разочаруетесь. Если же вы ищете альтернативу, пока не вышел «S.T.A.L.K.E.R. 2», то это явно не та игра.

Автор: Илья Брянкин

Читать другие материалы

-6

Поделиться Сохранить в закладках1 просмотрКолесо7 авг в 14:58Анна МисюраРедактировать