Найти тему
Духовные зерна

Хвала Богу. Что это дает верующим?

Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои (Пс. 49, 14).
Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня (Пс. 49, 23).

Получается, что верующие не чтут Бога, если не приносят Ему хвалу.

В Послании к евреям Апостол Павел говорит:
Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13, 15).

Из псалмов царя Давида видно, что эта хвала Богу возносится в храме громогласно при множестве народа: "О Тебе хвала моя в собрании великом" (Пс. 21, 26). Так царь Давид воздавал хвалу, то есть плод уст, прославляющих величие Бога в собрании великом.

Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя (Пс. 34, 18).

Когда народ Божий входил в храм, он уже начинал славить Бога:
Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс. 99, 4).

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля (Пс. 21, 4).

Там, где нет Ему славословий, где не приносят жертву хвалы Богу, Он там и не живет. Когда не чувствуется благодати и присутствия Господа на богослужении, то одна из причин этого - не приносится жертва хвалы, в таком собрании Его не чтут, и Он там не присутствует.

Поистине, хвала, по Слову Божию, принадлежит только Богу, а не людям, какие бы они хорошие ни были. Это подтверждается в псалме 148, 13: "Да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах".
В 1 Послании коринфянам Апостол Павел пишет:
Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше (1 Кор. 3, 21).
В Послании к римлянам читаем:
Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (Рим. 1, 21). Люди заменили истину Божью ложью, поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки.

Пророк Исаия говорил:
Я, Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей никому и хвалы Моей истуканам (Ис. 42, 8).

дьявол старается отвлечь верующих от Христа и направить их взор на славу людей и, разумеется, таких людей, которые по-человечески достойны этого. Но Богу это неугодно.

О том, что верующие должны приносить Богу жертву хвалы, говорится не только в псалмах Давида. В Деяниях Апостолов 2, 46-27 видим, как вели себя первые христиане:

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

В Откровении сказано, что на небе святые будут продолжать воздавать хвалу Богу.

Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия! И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие (Откр. 19, 4-5).

В Евангелии от Луки видно, как Господь воспринимает неблагодарность людей, когда из десяти, очистившихся от проказы, только один возвратился и благодарил Бога.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Лук. 17, 15-18)

Языческий царь Навуходоносор выразил хвалу Всемогущему Богу замечательными словами:
Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны (Дан. 4, 31).

Итак, хвала, это одно из средств, которым мы можем почтить Сына и угодить Ему.

Отсюда можно сделать вывод:

Там где нет хвалы Богу, там не чтут Бога.

Там, где нет славословия, там Бог не живет.

Яков Морозов