Найти тему
Разумный подход

Хитрость, которая заставит служить клемму "массы" сварочника долгие годы.

Обгоревшая, потерявшая упругость и не обеспечивающая надёжный контакт клемма (зажим) заземления сварочного инвертора, это проблемма, с которой сталкивались если не все, то очень многие сварщики.

Так как у меня нет в наличии пришедшего в негодность зажима, я покажу почему возникает эта неисправность и как можно её избежать - на новом.

-2

Всё дело в расположении гибкой шины, соединяющей между собой две губки зажима. Производители намеренно или по недоработке, устанавливают её в передней части зажима.

-3

При присоединении зажима, деталь нередко прикасается к шине, что приводит к возникновению сварочной дуги именно между шиной и деталью, и частичному оплавлению шины.

-4

Через несколько таких контактов, шина перегорит полностью и току ничего не останется, как идти через пружину зажима. Зажим начнёт греться, пружина ослабевать от температуры, и в конце концов перестанет работать совсем.

Чтобы этого избежать, нужно немного переделать шину.

Снять её с зажима.

-5

Разжать и снять с неё наконечники - понадобятся именно они.

-6

Теперь нужен кусок зачищенного медного многожильного кабеля (я порубил и распотрошил старый сварочный).

-7

Взять три пряди (общее их сечение должно примерно соответствовать сечению шины) и вставить в наконечник.

-8

Раздвинуть провода в районе отверстия, вставить в него что-либо и плотно обжать наконечник.

-9

Затем, заплести пряди в нетугую косичку и поставить второй наконечник.

-10

Немного расплющить косичку, придав ей более менее плоскую форму.

-11

Закрепить один конец полученной шины на зажиме так, чтобы второй выходил из зажима с противоположной стороны.

-12

Обогнуть шиной пружину и закрепить второй её конец - расположенная таким образом шина не сгорит НИКОГДА и зажим прослужит очень и очень долго.

-13

Для скептиков покажу переделанный таким образом зажим, которым пользуюсь не один год.

-14

В завершении хочу сказать, что это нужно проделать на ещё новом зажиме, или на том, на котором шина не перегорела полностью - при уже начавшей ослабевать (от перегрева) пружине замена шины будет бессмысленна.

Если у вас есть другие варианты решения этой проблемы - делитестсь и со мной, и между собой в комментариях.

Подписывайтесь на канал. Если понравилась статья - ставьте лайк. Будем рады общению в комментариях.

Авто
268,3 тыс интересуются