Здравствуй, уважаемый читатель!
Мы думаем многие из Вас уже давно мечтают о внешних подушках безопасности для своего автомобиля, чтобы никакой новичок на дороге не навредил бы Вашей ласточке.
Немецкий разработчик и поставщик автомобильных компонентов ZF уже позаботился о Ваших авто и провел первые испытания боковой подушки безопасности. Подопытным кроликом стал универсал Opel Insignia, оснащенный такой подушкой. В него врезался автомобиль-робот для краш-тестов (используется для тестирования систем автоматического торможения).
Давай же разберемся во всех тонкостях этого момента.
- Датчики расположены на боковых зеркалах и на бамперах. Они и вычисляют самый благоприятный момент для срабатывания подушки, которая располагается в пороге автомобиля. Время решения системы о срабатывании и непосредственно само надутие подушки составляет всего 150 миллисекунд. Вы только представьте! Это время равно тому сколько времени требуется человеку чтобы моргнуть.
- Объем внешней подушки безопасности составляет от 280 до 400 литров. Что в 5-7 раз больше чем водительская подушка безопасности.
- Эта система не только защищает автомобиль от повреждений, но и снижает тяжесть травм водителя и пассажиров до 40%.
Конечно это не 100% вариант от мелких царапин, но может существенно сократить процент повреждений автомобилей. Ведь по статистике боковые удары составляют 37-40% от общего числа ДТП. Испытания такой защиты продолжаются. О сроках серийного запуска такой подушки пока не сообщается.
Разработок и возможных вариантов расположения внешних подушек безопасности уже достаточно много.
Не только защита автомобиля учитывается при разработке внешних подушек. Разработчики думают так же и о пешеходах, и о велосипедистах, которые считают себя полноправными участниками движения.
Универсал Volvo V40 уже оснащен такой подушкой безопасности, которая расположена в моторном отделе машины и срабатывает при столкновении машины с пешеходом. Но срабатывает такая система в скоростном промежутке от 20 до 50 км/ч .
Некоторые концерны идут дальше и готовы весь автомобиль внешне оснастить подушками безопасности, поместив автомобиль в своего рода чехол. Так Volvo предлагает размещать такую защиту на крыше автомобиля, которая при срабатывании обволакивает весь авто целиком.
На наш взгляд это один из самых популярных вариантов размещения внешней подушки в будущем. Водители в пробках будут рады:
Спасибо за внимание! И за "палец вверх"