Найти тему
Моменты жизни ღ

#20 Необычные и простые игры на пополнение словарного запаса малыша: прятки, словарь, супермаркет и другие

Когда я прочитала, что даже для молчаливого ребенка рекомендуется активно пополнять его пассивную речь, а именно словарный запас, я начала ещё больше рассказывать малышу "что вижу, то пою". Но когда мне надоело говорить одно и тоже, я начала придумывать

иные способы развития пассивной речи. Такие, что и мне по кайфу и малышу на пользу.

Вот, что у меня получилось.

1. Когда малыш требует играть, а я не хочу, то беру контейнер игрушек и просто их перебираю и озвучиваю, как будто я продаю ту или иную игрушку на аукционе. Через 15 минут малыш теряет ко мне интерес, а я получаю 40 минут личного времени.

2. Читаю орфографический словарь. Чаще тогда, когда и мой старший сын школьник рядом. Так сразу у обоих детей одновременно прокачивается их словарный запас.

3. Иногда читаю какой-нибудь текст задом наперёд, чтоб разнообразить в жизни малыша ассортимент звуков и слогов. Обычно тогда, когда в момент моего чтения художественной книги, малыш заползает на меня и тащит играть.

4. Играем в магазин. На кухне я выкладываю на стол картинки, вырезанные из каталогов супермаркетов, а потом малыш из детской комнаты ходит в магазин и покупает там разные продукты для своих зверушек-игрушек под их заказ. Так я заодно ещё узнаю насколько богат пассивный словарь моего малыша. Какие слова он определяет по картинкам, а какие для него неизвестные.

5. Когда читаю детские книги, то акцентируя внимание на самые мелкие детали на иллюстрациях.

6. Слушаю разные тематические лекции, пока малыш рядом ползает, а я мою посуду или готовлю обед/ужин.

7. Стараюсь каждый день ходить гулять с малышом новыми маршрутами, чтоб видеть новые слова и вдохновляться на новые игры с целью развития речи.

8. Когда играю в прятки с малышом, то ищу его по 10-15 минут под разными предметами в комнате, проговаривая каждое действие.

Вот так, незатейливо и развиваю речь малыша. Мимоходом.

Кстати, по мнению русского классика детской психологии Льва Выготского - речь у детей развивается до 14 лет! Сначала пассивная, потом устная. Далее разговорная и в завершении письменная речь.

. . .

p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене, в котором собраны лайфхаки по запуску речи у малыша из жизни мамы-нелогопеда, которая прочитала сотню книг по дефектологии, нейрологопедии и неврологии за первые два года в декрете.

Попробуйте сами запустить речь вашего малыша! У вас получится! Ведь у меня получилось запустить речь малыша-молчуна к 1,5 годам. Правда начала я этим активно заниматься с его 9 месяцев тишины в голосе.

В жизни я сейчас III год в декрете и пишу книги с лайфхаками для мам и пап. Если вам нравятся мои рассуждения и мысли в текстах, то вам точно понравится моя книга «52 фишки адаптации ребёнка к детскому саду» и другие на ЛитРес.

© Яна Терентьева