Найти в Дзене

Савелий Барабанов. Как китайцы сжигают казахские деньги. В то время, как казахстанское правительство не знает, где их найти.

Оглавление

15 миллионов долларов в год сгорают только на одной из скважин на месторождении Жанажол в Актюбинской области. Месторождение разрабатывает китайская компания «CNPC-Актобемунайгаз».
Департамент экологии по Актюбинской области этого факела, видимо, не видит. Возможная причина этого – сам департамент входит в состав министерства энергетики Казахстана. Поэтому он никак не заинтересован срывать добычу углеводородов для этой крупной нефтяной компании.
Дело в том, нефть, которую поднимают на поверхность, идет в виде пульпы. Там растворено все: сама нефть, попутный газ, воды, которую закачивают в скважину для повышения давления, песок и размытая порода с глубины. Пульпу надо разделить на фракции и здесь начинается самое интересное.
Воду и твердые частицы отделить легко – они тяжелее нефти сами  уходят вниз в отстойнике. А вот попутный газ (ПНГ) просто так уходить не желает. Нефть надо прогнать через сепараторы, отделить и собрать газ. А затем пустить его на очищение и сушку. 
Есть другой вариант – загнать НПГ обратно в пласт. Это и дешевле и повышает пластовое давление и выход нефти из скважины. Но дело в том, что в месторождениях Актюбинской области на каждую тонну нефти приходиться 300-350 кубометров попутного нефтяного газа. Это очень большой показатель. С такой загазованностью надо ставить на каждом месторождении мини-ГПЗ (газоперерабаывающий завод). Все эти расходы удорожают добычу. 
Еще три-четыре года назад с ППГ поступали просто – его сжигали на факелах. Теперь министерство энергетики запрещает это. Газ надо утилизировать: или собирать, или закачивать в пласт. Или не добывать нефть.
Мелким компаниям такие расходы не по карману. Поэтому в прошлом году они остановили работу. По словам директора департамента экологии по Актюбинской области Жаксыгали ИМАНКУЛОВА двум компаниям «Арал Петролуем» и «Каспий нефть ТМЕ» Минэнерго не дало разрешение на сжигание газа. Поэтому им и запретили добычу совсем. Сейчас они стоят. Уже несколько лет они на бумаге обещают, что подключатся к газопроводу «Казахойл» на Алибекмола. Там стоит установка по переработке газа 50 млн кубометров в год.
С компанией «CNPC-Актобемунайгаз» все сложней. У китайского предприятия сразу несколько больших месторождений. Поэтому они построили собственный ГПЗ на месторождении Жанажол. И проложили газопроводы от других своих месторождений к заводу. У китайской компании есть все возможности для переработки газа.
Нынешний Жанажольский газоперерабатывающий завод – уже третья очередь ГПЗ на площадке. Его общая мощность – 7 млрд кубометров. По Карте индустриализации Казахстана он должен обеспечить голубым топливом всю актюбинскую и часть южного региона республики. Плюс продавать сжиженный газ на экспорт.
Тем не менее, факел на скважине горит. И сжигает примерно 50 миллионов кубометров газа в год.

Новости Казахстана. Алтынорда.

Если Вам понравилась, просим Вас поставить лайк и сделать репост, а заодно Вы можете оказать нам очень и очень весомую и решающую поддержку, подписавшись на наш сайт «Алтынорда» и канал в Яндекс Дзен: www.altyn-orda.kz

И вот еще интересные статьи на нашем сайте. Просто кликнете на заголовок

Серик Малеев. Миф о казахском национализме. Русские “валят” из Северного Казахстана, но не совсем туда.

Ну как же так? Казахстанская деревня. Во что казахи превратили советский колхоз за годы Независимости… .(Видео).

Многие российские блогеры любят снимать сюжеты об умирающих деревнях России. При этом рефрен такой: в советское время это было крепкое...
Многие российские блогеры любят снимать сюжеты об умирающих деревнях России. При этом рефрен такой: в советское время это было крепкое...

Серик Малеев. Казахстан. Перезагрузка.