Найти тему

Интересные факты о "Жигулях".

https://look.com.ua/pic/201712/1600x900/look.com.ua-263577.jpg
https://look.com.ua/pic/201712/1600x900/look.com.ua-263577.jpg

Марка автомобилей "Жигули" не просто имеет богатую историю, она стала легендарной. За время ее существования она выпустила множество популярных моделей, которые узнает любой житель стран СНГ. Но также "Жигули" выпускали и эксклюзивные модели, о которых мало кому известно, а видели их в живую — тем более — единицы. Также "Жигули" модифицировали и на других заводах.

Например, финская компания Konela, поставлявшая в Финляндию автомобили "Лада", переделала ВАЗ-2107 в седан со спортивным обвесом и форсированным мотором. Но неизвестно, какими техническими характеристиками обладала эта версия.

Фирма "Вазинтерсервис" из Тольятти делала из ВАЗов-2104 подобные пикапы. Впоследствии это вылилось в создание практичных полурамных пикапов марки ВИС. Но и грузовики на основе "Гранты" от "Вазинтерсервиса" можно купить в настоящее время через дилерскую сеть "Лады".

Удивительно, но даже компания Porsche занималась "Жигулями": в середине 70-х по заказу СССР Porsche делал рестайлинговый проект модели ВАЗ-2103. Правда, в массы это так и не вышло.

Был и седан модели ВАЗ-2107, но на конвейер вышел привычный нам вариант и прямоугольными фарами и радиаторной решеткой, а не первоначальный вариант с особым дизайном передней части.

В Югославии "четверке" увеличивали задний свес, что позволяло превратить пассажирский автомобиль в санитарный. В Кубе из стандартных "Жигулей" делали шестидверные седаны, что делало ихудобными для использования в качестве такси.

В 1979 году ВАЗ-2106 планировали выпускать с новыми капотом и радиаторной решеткой, но в итоге этот дизайн-проект отложили до "семерки".

Еще в 70-е в Тольятти велись эксперименты с электромобилями. Результат — проект легкового фургона ВАЗ-2801 с 11-киловаттным элетромотором. Было выпущено 47 таких машин.