Избыточный сервис давно перестал радовать покупателя. Нет, какая-то часть потребителей рада, что с ними носятся и облизывают их с ног до головы. Это приятно. А неприятно то, что собственники бизнеса не учитывают при расчетах штатного расписания схему: один клиент=один продавец. Не хватает душевности на всех вошедших в магазин. Печаль.
Поясню. Приходит покупатель в обувной магазин. Кроме него в торговом зале никого, кроме троих продавцов-консультантов. И, как коршун, самый быстрый и молодой накидывается на растерянного клиента, и делает ему одно выгодное предложение за другим. А покупатель только и успевает вяло отмахиваться и возражать.
Но чуваков-то учат этапам продаж, и с возражениями они отработают. Все, покупка совершена, продавец и покупатель довольны. Оба.
В мебельных салонах и бутиках продавцы заходят еще дальше. Тут тебе и чашечку кофе нальют, и светскую беседу заведут.
А что в розничном магазине? Из последнего раздражающего — акционный товар, который предлагают каждому. Кассиров раздражают товары, расположенные на кассовом терминале.
Но чем дальше, тем больше расцветает клиентоориентированность. И вот уже в Магните вам предложат выпить чашку кофе (как в мебельном салоне каком), правда заплатить за нее все же придется. Зачем человеку, который пришел за набором калорий (изначальная концепция Галицкого) пить кофе?
Но до белого каления довести может только продажа кофе на АЗС в порядке общей очереди. Представьте себе федеральную трассу. Тысячи отпускников с нечеловеческой силой рвутся в южном направлении. Вереницы машин в очередях у топливораздаточных колонок. Змеи очередей в кассах внутри. И вместо того, чтобы по быстрому заправиться и уехать, большинству приходится ждать, пока этот вот гражданин перед ним выберет кофе, подождет пока кассир отвлечется на кофемашину. А если зависимых от кофеина в очереди перед тобой больше?
Почему бы не разделить процессы продажи кофе и продажи бензина?
А так-то можно и в общественном транспорте поставить кофемашины и сделать откидные столики. Вдруг пассажиру кофейку захочется, или перекусить в дороге? Что останавливает?
Смех смехом, а мне кажется что уже и такие инновации не за горами.
Подписывайтесь, делитесь, ставьте лайк