Найти тему

Хотите кофе — сходите в кофейню

Избыточный сервис давно перестал радовать покупателя. Нет, какая-то часть потребителей рада, что с ними носятся и облизывают их с ног до головы. Это приятно. А неприятно то, что собственники бизнеса не учитывают при расчетах штатного расписания схему: один клиент=один продавец. Не хватает душевности на всех вошедших в магазин. Печаль.

Поясню. Приходит покупатель в обувной магазин. Кроме него в торговом зале никого, кроме троих продавцов-консультантов. И, как коршун, самый быстрый и молодой накидывается на растерянного клиента, и делает ему одно выгодное предложение за другим. А покупатель только и успевает вяло отмахиваться и возражать.

Но чуваков-то учат этапам продаж, и с возражениями они отработают. Все, покупка совершена, продавец и покупатель довольны. Оба.

В мебельных салонах и бутиках продавцы заходят еще дальше. Тут тебе и чашечку кофе нальют, и светскую беседу заведут.

А что в розничном магазине? Из последнего раздражающего — акционный товар, который предлагают каждому. Кассиров раздражают товары, расположенные на кассовом терминале.

Но чем дальше, тем больше расцветает клиентоориентированность. И вот уже в Магните вам предложат выпить чашку кофе (как в мебельном салоне каком), правда заплатить за нее все же придется. Зачем человеку, который пришел за набором калорий (изначальная концепция Галицкого) пить кофе?

Представьте, что произойдет, если каждому третьему в этой очереди захочется выпить по стаканчику кофе, оплатив его в общей кассе. Фото с сайта драйвенн.ру
Представьте, что произойдет, если каждому третьему в этой очереди захочется выпить по стаканчику кофе, оплатив его в общей кассе. Фото с сайта драйвенн.ру

Но до белого каления довести может только продажа кофе на АЗС в порядке общей очереди. Представьте себе федеральную трассу. Тысячи отпускников с нечеловеческой силой рвутся в южном направлении. Вереницы машин в очередях у топливораздаточных колонок. Змеи очередей в кассах внутри. И вместо того, чтобы по быстрому заправиться и уехать, большинству приходится ждать, пока этот вот гражданин перед ним выберет кофе, подождет пока кассир отвлечется на кофемашину. А если зависимых от кофеина в очереди перед тобой больше?

Почему бы не разделить процессы продажи кофе и продажи бензина?

А так-то можно и в общественном транспорте поставить кофемашины и сделать откидные столики. Вдруг пассажиру кофейку захочется, или перекусить в дороге? Что останавливает?

Смех смехом, а мне кажется что уже и такие инновации не за горами.

Подписывайтесь, делитесь, ставьте лайк