Приходило ли вам в голову искать, например, кардиолога или отоларинголога, которые принимают на дому? Можете себе представить такого доктора, который оборудовал себе в квартире кабинет, принимает там пациентов и назначает лечение?
Мне в современном мире такое представить сложно. Но почему тогда мы упорно ищем себе косметолога, который принимает дома или в крохотном кабинете в бизнес-центре? Почему невзначай спрашиваем у докторов в клинике, а не делают ли они процедуры вне клиники? Вдруг выйдет дешевле? Что же это – косметолог – не врач?
Профессия косметолога сегодня действительно дискредитирована. Мы уже начинаем забывать, что косметологом себя может называть только человек, который получил высшее медицинское образование и сертификаты по специальности дерматология и косметология. Инстаграм заполнен профилями мастериц, гордо именующих себя косметологами. На деле – это в лучшем случае бывшие медсестры. В худшем – дамы, прошедшие краткосрочные курсы. Дипломов врачей они не имеют. И косметологами называться не могут. Официально их специальность называется «косметик-эстетик». Но звучит же не так круто, как «косметолог», правда?
Что может делать человек по профессии «косметик-эстетик»?
Несложные уходовые процедуры. К ним относятся различные виды чисток, пилингов, масок и массажей. Еще депиляция воском или сахаром в его компетенции. Набор не самый обширный, поэтому некоторые из таких специалистов начинают зарабатывать на процедурах, которые по закону делать не могут. Как правило, на инъекционных – ставить филлеры, колоть «ботокс», гиалуроновую кислоту и мезотерапевтические коктейли.
Но косметолог – это врач! Он учился своей профессии минимум 8 лет. И он должен принимать пациентов в определенных условиях, отвечающих всем нормам СанПина. А не на кушетке в бывшей детской комнате и не на диване, на котором недавно лежал кот.
Используемые косметологом препараты – это лекарственные и медицинские изделия! Филлеры – это не просто «плотная гиалуронка в шприце», а имплантируемые медицинские изделия третьего класса риска (высокого!). А Ботокс – это лекарственный препарат, который относится к группе средств, влияющих на нервно-мышечную передачу. Все препараты должны транспортироваться и храниться в специальных условиях: при определенной температуре, в закрытых, опечатанных и маркированных ёмкостях.
Где ваша «косметичка» хранит любимый Ботокс? Есть ли в ее кабинете холодильник для препаратов? Или ампулы болтаются рядом с упаковкой яиц и сосисок? А до своего «уютного кабинета в БЦ рядом с метро» она везет его в сумочке?
Вы бы доверили операцию по имплантации зуба медсестре, которая говорит, что все умеет? Хотели бы вы, чтобы снимок УЗИ вам расшифровывал администратор на ресепшене?
Я не говорю об экстренных случаях, когда помощь оказывается на месте. Но и тогда она должна исходить от специалистов! Иначе можно просто навредить.
Почему же мы со всей скрупулёзностью относимся к выбору стоматолога или гинеколога, а к косметологу бежим «колоться» домой?
Ответов на этот вопрос можно придумать, но все сводится к двум пунктам:
1. Дешевле, чем в клиниках. Зачем переплачивать за процедуру?
2. Ничего плохого пока не случилось. Пока все нравится.
Итак, за что мы платим в клиниках?
Ценообразование в клинике устанавливается исходя из стоимости препарата, работы врача и условий приема:
· Препарат, который прошел все клинические испытания, безопасность которого подтверждена FDA и сертифицирован в РФ, дешевым быть не может. Закупочная стоимость, например, филлера – не 300 и даже не 2000 рублей!
· В клиниках работают высококвалифицрованные специалисты, который постоянно вкладываются в свое развитие. Регулярно посещают семинары, тренинги и конференции, знакомятся с новыми препаратами и изучают техники. Стоимость посещения одной только конференции может составлять 50 000 рублей! А обучение по той или иной методике достигать и 100 000 рублей. Подумайте, может ли такой специалист стоить дешево? А если бы вы так вкладывались в свое профессиональное развитие, во сколько бы вы оценивали свои услуги?
· На каждого пациента в клинике выделяется достаточное количество времени. Конечно, есть места, где прием ведется 15 минут – уколол и пошел (зато дешево), но тут уже выбор каждого.
· Аппараты для косметологических процедур, доказавших свою эффективность и безопасность, стоят миллионы рублей.
· Существуют определенные требования по оборудованию кабинета, его размерам и отделке. Знаете ли вы, что некоторые материалы могут давать ядовитые испарения? В клиниках за этим строго следят. Добавьте к этому еще и аренду - ну что, может теперь контурная пластика стоить 5000 рублей?
Что же может случиться?
Анафилактический шок. Да-да, именно он. Скажу прямо – от него не застрахован никто и нигде. Только в клинике вам немедленно окажут профессиональную помощь. А если это случится в салоне красоты или дома у «косметолога»? Даже не знаю, чем дело кончится.
Вместо гиалуронки могут вколоть биополимер. Думали, такие случае остались в 90-х и начале «нулевых»? Нет. По-прежнему к косметологам обращаются женщины, у которых филлер в губах «что-то не рассасывается» или «сполз куда-то». Они делали контурную пластику в салонах красоты и на дому, думая, что процедура выполняется с помощью филлеров на основе гиалуроновой кислоты. Но нет… им ввели биополимер. Думаю, что и те, кто вводят, не всегда в курсе истинного состава препарата. Покупают же то, что подешевле. Без сертификатов и на сером рынке.
Вы уйдете домой с перекошенным лицом. «Специалист» нарушит протокол проведения процедуры и спишет все на отек. О подобной ситуации я скоро расскажу в статье «Нити на диване», подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Перечень «побочек» от непрофессионалов можно продолжать бесконечно. Я лично боюсь людей, которые обучались последний раз в институте, не читают научные статьи и следуют советам бесчисленных инстаблогеров. Представляете, вы идете к врачу, а он прописывает вам схему из бадов, которую нашел в Инстаграм? Для меня это дико. Не знаю, как для вас. Впрочем, у меня тут тоже в комментариях советовали папиллому на веке удалять йодом. Удивляться чему-то сегодня сложно.
Имеются противопоказания. Необходима обязательная консультация специалиста.