С понятием «сайт» знакомы, я думаю, все. Одни являются обычными пользователями, которые ищут информацию в сети, другие – предпринимателями, занимающие разработкой сайтов или веб дизайном.
И те, и другие понимают, что в настоящее время без сайта ни одной компании не обойтись. Это ни только инструмент бизнеса, но и информационный ресурс любой сферы деятельности (да, я не преувеличиваю).
Итак, давайте разберем какие бывают виды сайтов.
Первая категория сайтов –коммерческие.
Цель разработки таких сайтов очевидна – это получение прибыли и привлечение новых клиентов. Это сайты компаний (корпоративный сайт) или интернет-магазинов.
Разделить сайты можно и по функционалу:
- Сайт визитка – несет информацию об организации: контактах, сфере деятельности, перечне услуг (товаров). Он имеет имиджевый характер и должен быть привлекательным, с хорошим дизайном и не большим количеством страниц. Разработка сайта-визитки не требует много сил и затрат.
- Корпоративный сайт компании. Профессионально разработанный сайт-визитка может дорасти до корпоративного сайта. Здесь содержится более подробная информация о товарах, размещен прайс-лист, даны характеристики товара и фото продукции, отзывы. Такой сайт выглядит более солидно и помогает привлечь новых клиентов и партнеров.
- Интернет-магазин — это реализация online продаж, площадка с каталогом, где можно выбрать и заказать нужные товары или услуги, добавив их в корзину виртуального магазина. Обязательный элемент – это возможность сделать онлайн-заказ и оплатить товар.
- Landing page (одностроничник, посадочная страница) – это продающая страница, выполненная более «агрессивно», призывающая пользователей купить только сейчас, заполнить форму, заказать звонок для связи, подписаться на рассылку – все необходимое для получения заказа или покупки.
- Quiz (Квиз) – модное сейчас слово, в переводе с английского означающее «викторина». Такой сайт предлагает пройти некий опрос, позволяющий заинтересовать пользователя и собрать и нем информацию. Такой опрос, как правило, привлекает своей полезностью, получением бонуса или скидки.
- Информационный сайт – характеризуется большим количеством информации на различные темы, предназначенной для широкого круга пользователей, как пример - Википедия. Главная цель такого сайта– удовлетворение информационных потребностей пользователей.
В отдельную группу можно выделить некоммерческие сайты
Они предоставляют пользователям различного рода информацию, среди них:
- Персональный сайт или личная страница - это страница, на которой человек размещает информацию о себе, фотографии, портфолио работ, биографические сведения и т.д. Цель – самопродвижение, создание атрибута делового человека.
- Сайты государственных учреждений – как реализация предоставления государственных услуг в электронном виде и предоставления сведений о деятельности учреждения. Требования к таким сайтам регламентированы законодательно.
- Поисковые системы и почтовые сервисы.
- Социальные сети, так популярные в настоящее время. Функциональные возможности здесь сводятся к поиску и общению с друзьями, размещению собственного контента.
- Блоговые сервисы или веб-журнал. Это онлайн дневник, где можно размещать информацию о себе, о своей деятельности, может охватывать разное количество аудитории.
- Сайты для хранения фото или видео. Предоставляют пользователям возможность хранения, структурирования фотографий или загружать видео
К некоммерческим сайтам относят также доски объявлений, каталоги сайтов, онлайн энциклопедии.
Конечно, данная классификация не является жесткой — в сайт любого типа можно добавить любые функции из другого типа сайта или же добавить механизмы решения индивидуальных для каждой компании поставленных задач.