Если вы здесь впервые, ознакомьтесь с манифестом.
Я. Как вас назвать в тексте?
Собеседник. Сергей.
Я. Помните ли, когда и как вы впервые обнаружили в себе способность фантазировать?
Сергей. Это очень неоднозначный вопрос. Если смотреть в корень, то я с детства очень много фантазировал и придумывал. Иногда фантазии выходили за границы моего разума, но тогда они превращались в глупые истории и небылицы, которые я рассказывал друзьям и родственникам. Причем порой в них на полном серьезе верили.
Я. Почему вы считаете эти истории глупыми?
Сергей. Ну, к примеру, я однажды придумал историю о том, что мужчины из автоколонны, где работал мой дедушка сторожем, втихаря собирают маленькие машинки и гоняют на них. (слово «картинг» я тогда еще не знал). Причем я, зная некоторых мужчин заочно, придумал кто из них самый-самый, и кто постоянно проигрывает. Ну, и это я на полном серьезе рассказывал дворовым друзьям.
Я. Эта фантазия реализовывала какую-то вашу мечту? Вы сами хотели быть автогонщиком?
Сергей. Нет, это скорее была попытка убежать от реальности. В действительности все было довольно сложно. 90-е, развал страны, неполная семья, регулярно закладывающий за воротник дедушка и прочие «прелести» семьи с достатком ниже среднего. Поэтому жить в собственных фантазиях было довольно удобно.
Я. Как вы вообще оцениваете сам феномен бегства от реальности? Это всегда плохо или в каких-то случаях все же оправдано?
Сергей. Это неизбежно. Человек в любом случае будет оказываться в ситуациях, когда ему некомфортно, неудобно или неприятно. И если это продолжается довольно длительное время - человеку потребуется отдых. Не будет отдыха - будет стресс и все вытекающие последствия. А как отдохнуть от обстоятельств? Существует, конечно, масса способов: алкоголь, секс, спорт и бегство от реальности в альтернативную (это не только художественная литература, но и онлайн-игры).
И нельзя сказать, что это плохо - человеку надо периодически уходить от реальности. Вопрос в способе. А кто куда уходит, в стакан, в спортзал или книгу - это уже выбор каждого.
Я. Вы предпочли книги?
Сергей. О-о-о-о даааа. Когда мне вручили первую фантастику, я прилип к ней так, что бабушка гоняла меня полотенцем, чтобы я сходил поесть.
Я. Помните ли, какая вещь это была и какого автора?
Сергей. «4000 лье под водой», Жюль Верн. Безумие на 4 дня и выклянченные деньги у мамы на абонемент в библиотеку (чтобы брать самое интересное из читального зала домой, нужно было оставлять залог).
Я. Стали интенсивно читать фантастику?
Сергей. Безумно. В диких количествах. До сентября меня шпыняли, чтобы я шел есть или гулять.
Я. А когда и при каких обстоятельствах возникла мысль, что вы сами могли бы написать что-то в этом жанре?
Сергей. Это было в 2015, когда впервые познакомился с первыми книгами в жанре ЛитРПГ. Тогда произведений было мало, не то, что сейчас. А я после армии уже глотал книгу за день. И в какой-то момент, я понял, что читать просто нечего. Я дошел до того, что рыл СамИздат и читал куски хотя бы больше 100к текста.
Сейчас вспоминаю и думаю, что это было похоже на наркоманию. У меня в телефоне было свыше 1000 книг, прочитанных за год службы.
В какой-то момент я задумался, что бы я сделал, попав в такую игру и чем бы занялся. Долго перебирал, но в итоге написал небольшой кусок. Спустя какое-то время он оказался на СИ.
Я. Как отреагировали читатели?
Сергей. Диким срачем и киданием тапок :))) Ужасно был настолько, что один из читателей переделал вступление самостоятельно и скинул его мне, с просьбой вставить в текст, чтобы кровь из глаз не лилась.
Я. Вы вставили?
Сергей. Да, это было вступление и жизнеописание героя. Этот кусок мне выправили, а дальше уже пошло более читабельно, хотя глядя на то, что там сейчас - мне стыдно, и я до сих пор правлю текст.
Я. То есть, вы дописали и выложили книгу до конца?
Сергей. Нет, я выкладывал постепенно. Что написал, то и выложил. Я в это время еще работал, по этому писалось не особо быстро.
Я. Что, на ваш взгляд, люди находят в ЛитРПГ-мирах такого, чего у них нет в жизни?
Сергей. Вы давно последний раз бились насмерть с кабаном или ожившим скелетом?
Я лично еще ни разу, и более того, никогда на подобное не решусь. Конечно, если от этого не будет зависеть моя жизнь.
А вот в произведении, подсознательно сопереживая герою, люди проживают яркую, красочную, полную боли, потерь, удачи и успешных решений жизнь.
Наш мозг так работает. Нам не надо быть на пляже, чтобы почувствовать запах моря. Воздух не имеет вкуса, но подсознание услужливо при воспоминаниях о голубом море, подсунет вам вкус морской воды.
Так и с ЛитРПГ. Герой всегда уникален, успешен и удачлив. (За редким исключением. В основном все ЛитРПГ одинаковы.)
Я. То есть, возможность достичь успеха, которого в жизни, скорее всего, не будет?
Сергей. Как один из элементов привлечения - да. Не для всех он является главным, но имеет место быть.
Я. Есть ли в вашем литературном пути, и вообще в теме фантазирования что-то еще, о чем хотелось бы рассказать, но я не спросил?
Сергей. Труд. Чертов адский труд, которого никто не видит. И этот труд не только в том, чтобы выдавать целостный и осмысленный текст, а не набор букв. Труд в первую очередь моральный, который заключается в том, чтобы… Заставить себя сесть и работать.
Я. Писателям тоже знакома прокрастинация?
Сергей. Она знакома всем профессиям, заработок которых зависит не от времени, проведенного на работе, а от выполненного объема. Программисты, музыканты, композиторы, художники, писатели и т.д. Имя нам ЛЕГИОН! Но нам лень.
Я. Оставите какие-нибудь ссылки? На свои работы или на что-то еще, если считаете нужным.
Сергей. Я в основном здесь. Тут собраны почти все мои работы.