Я. Как вас назвать в тексте?
Собеседник. Никак, хочу остаться безымянным.
Я. Вы воспринимаете себя как эльфа из Средиземья?
Аноним. Воспринимаю себя как эльфа, но отнюдь не средиземского. Здесь нечто более древнее, послужившее Толкину прототипом.
Я. Что именно?
Аноним. Все мы знаем, что Толкин брал при создании своего мира за основу реальную историю. Правда, несколько видоизменённую, потому как любой автор стремится улучшить свои истории и наполнить их яркими красками.
Эльдар похожи на Туата де Дананн, именно нолдор со своими горящими сердцами и готовностью идти до конца, не скрывая лиц. Но эльдар не переживали такой трансформации, как народ туата, став, грубо говоря, духами природы.
Я. К какой же из названных категорий относите себя вы?
Аноним. Я не считаю себя полноценным Туата, потому что мне не хватает внутреннего огня, но и духом природы меня не назвать — я не умею рассыпаться листвой, принимать форму зверя или превращать золото в черепки.
Однако связь с миром есть и она сильна — сильнее, чем у многих людей. Не думаю, что захочется всё имеющееся конкретизировать.
Я. Помните ли, в какой момент вы почувствовали связь с тем миром?
Аноним. С рождения, но не с тем миром, а с этом. Это одно и то же, уже упоминалось выше. Я не из параллельного мира, с другой планеты или фэнтези-книги. Вот он — мир, со всеми его странностями, отражениями, параллелями и гранями.
Родители до сих пор шутят на тему подменышей, то и дело отмечая инаковость.
Я. Можете ли рассказать, в чем именно эта инаковость проявляется?
Аноним. Я часто разгуливаю по снам друзей и знакомых, с их же слов. Предметы, что я мастерю, заряжая определёнными явлениями природы, имеют своего рода магические свойства и притягивают в жизнь владельца странности. Не всегда приятные, временами пугающие.
Я могу читать людей. Практически каждый словно на ладони: скрытые таланты, сильные стороны, плохие качества, важные события, пристрастия... Это одна из причин, по которой я не люблю людские прикосновения. Вместе с касаниями передаётся уйма «личных данных», отнимающих физические силы. И если в случае с давно знакомыми я спокойно могу похлопать их по плечу, обнять или пожать руку, то с незнакомцами, внезапно пожелавшими контактактировать, всё обстоит несколько иначе — потеря сил от потока информации, чужих чувств и эмоций.
Лишь недавно удалось как-то это контролировать, чтобы спокойно проноситься в толпе людей и не знать, что у одной разрывается сердце от осознания скорой смерти матери, у другого фантомная боль в протезе ноги, третья боится узнать результаты экзаменов, а четвёртая вообще по сути переодетый четвёртый и исключительно доволен тем, что остальные обмануты его видом.
Традиционно считают, что сиды (ши) делятся на два Двора — Благой и Неблагий. Обычно это связывают с делением на сезоны, мол, Благой Двор — обязательно весна и лето, тепло, доброта и радость, а Неблагий Двор в свою очередь — олицетворение зимы и осени, холода, злобы и печали.
Лишь отчасти. Благим зачастую сопутствует удача и они любят людей, предпочитая всячески помогать им, преподносить дары за чистые сердца и наделять приятными способностями. Неблагие же связаны с удачей на неудачи, они не любят людей и вряд ли придут к ним на помощь, хотя и такие случаи имелись.
Моя удача определённо неблагая. Даже убегая от кипящей жизни, я умудряюсь оказываться в самой гуще пренеприятнейших событий, ситуаций, травм и провалов.
Многие на подобном месте давно бы сдались и решили отойти за грань всего живого, однако мир не позволяет это сделать. Живые ветра провожают к целям, гроза уносит злость, взявшиеся из ниоткуда умения скрашивают любую печаль.
Я. Умения и притом неблагая удача... Вам это не кажется парадоксом?
Аноним. Одно компенсирует другое. У меня 11 переломов кистей рук, но я неплохо рисую, играю на нескольких инструментах, занимаюсь крафтом и пишу стихи.
Из тех же достижений — схватывание информации на лету и голос в 3 октавы. Раньше мне именно это казалось самыми выдающимися качествами.
Я. Крафтом чего?
Аноним. Вещи — одежда, шляпы, посохи, ловцы снов, медальоны, удочки…
Я. Медальоны - пример предметов с магическими свойствами, которые вы упомянули выше?
Аноним. Нет, до медальонов нужно ещё дорасти.
Золотые свечи возвращали старые воспоминания. Ловцы вместо избегания кошмаров и ночей для отдыха, приносят множество запоминающихся снов о путешествиях в других мирах и со странными созданиями.
И я не использую ритуалы, не прибегаю к магии.
Я. Почему? Не хотите, не можете, считаете неправильным?
Аноним. Не желаю, потому как считаю неправильным. Магия нарушает равновесие, идёт против сути вещей и существ.
Я. В большей степени, чем современные технологии?
Аноним. В гораздо большей, для магии нет законов физики.
Возьмём самый популярный пример — приворот. Меня подобное не касалось и не слишком-то верится, однако в чём суть: магией завязываются энергии двух существ, закрепляются на предметах и словах, вряд ли можно подобному противостоять. Одно дело, когда человека «околдовывают» афродизиаками и красотой, но другое, когда разрушают душу, совершая действия против его желания.
Или знаменитый философский камень, превращающий любой металл в золото.
Я. Превращение в золото - это плохо?
Аноним. Плохо то, что за этим может последовать.
Волшебство идёт магии в противовес. Когда позволяешь имеющийся энергии наполнять и преобразовывать предметы.
Здесь есть физика и работают её законы. Не превратить птицу в кубок заклинанием Ферра-верто и взмахом палочки.
Я. ОК. Традиционное завершающее - есть ли что-то, о чем хотелось бы рассказать, но я не спросил?
Аноним. Есть. Например, мешает ли инаковость, как говорят по ролевым сообществам, в цивильном мире и разительно ли отличаются эльфы по жизни от эльфов по квенте.
Я. И как? Мешает ли?
Аноним. Нет, достаточно стараться не светить этим перед народом, хотя пара знакомых ши утверждают то, что свою суть скрыть невозможно. Возможно, если знаешь, как именно.
Я. Да, похоже, вам удается. А насколько отличаются эльфы по жизни и по квенте?
Аноним. Эльфы по квенте могут верить в волшебство или не верить, могут в это играть, представляя, что всё реально, а по возвращении с ролевых игр вновь быть обычными скептиками, так как происходившее на полигоне их не затронет в реальной жизни.
Эльфы по жизни не выбирают, верить им в волшебство и память или нет. Веришь — тебя это касается, не веришь — тебя это касается в десятой степени за то, что посмел усомниться в собственной сути.
И если попадаешь на ролевую игру по собственной жизни и памяти, то, уходя с полигона, ты продолжаешь жить тем, что там происходило. Ты не играл, а лишь жил так же, как и всегда. И когда ты возвращаешься домой холодным вечером, единственный оставшийся тёплый ветер обнимает тебя за плечи, согревая. Деревья обеспокоенно шелестят листвой, намекая, что тебя давно не видно. Садишься играть на флейте или фортепиано, растворяя печаль в музыке, а следом получаешь приветствие от друга из далёкой страны в виде внезапно начавшейся грозы в середине зимы или белой ночи, когда в этих краях такое в принципе невозможно.
«Ну как, дошёл мой привет?»
Да, дошёл, и вновь напомнил о том, что мир слишком многогранен, чтобы ограничивать его рамками.
Я. Что ж, благодарю за уделенное время.
От интервьюера: я также работаю консультантом по выбору Пути.