Найти тему
Моторное масло

Выбираем моторное масло

Для стабильной работы ДВС обязательно требуется проводить одну операцию – как можно чаще менять моторное масло. Если допустить экономию, то вследствие разжижения или появления металлической стружки, ДВС сможет проработать гораздо меньше своих заявленных значений.

Самыми надежными маслами для большинства атмосферных ДВС можно считать минеральные версии, которые вырабатываются по технологии термального крекинга из нефти. Это позволяет в промышленном масштабе изготавливать масла по минимально возможной стоимости.

Если двигатель сильно изношен («залегли» компрессионные кольца) и начал потреблять много масла, то его ремонт можно отодвинуть на дальний срок, если практически каждый день заливать в маслозаливную горловину дешевого минерального масла.

Минералка ценится еще и тем, что при сгорании образует твердый угар, который надежным образом закупоривает все микротрещины в резиновых сальниках мотора. Если не имеется повышенного давления в картере двигателя, то масло постепенно перестает сочиться изо всех щелей.

-2

Такие масла позволяют ДВС отличаются долгим сроком эксплуатации – двигатели от «ЗИЛ-130» проезжали в советские времена более 400 000 км. В наше время, если двигатель проезжает без капитального ремонта сотню тысяч километров, уже считается неплохим достижением!

Недостаток минералки – это повышенная вязкость, которая часто встречается в верcии SAE 20W-50, отлично подходящей для лета, но недостаточно для зимы – двигатель рискует заводиться крайне тяжело.

В последнем случае имеется неплохая альтернатива в виде синтетики, которая производится из особых мономеров, в которые далее добавляются присадки – от противозадирных до антиокислительных. Такая технология ценна тем, что позволяет в заводских условиях приготовить масло, неплохо подходящее к специальному двигателю.

-3

Вязкость лучших версий синтетики, предназначенных для зимней эксплуатации, может доходить до SAE 0, но если мотор будет работать при сильной жаре, рекомендован выбор в пользу летних версий синтетики в виде SAE 70.

Но часто двигатели в наших реалиях работают круглый год. На этот случай имеется запасной вариант в виде всесезонного масла, которое часто обладает вязкостью SAE 5W-30.

-4

Но синтетическое масло от брендовых производителей по-прежнему стоит недешево – порой цена доходит до 3000 рублей за 4 л канистру. В данном случае, если важно добиться экономии в плане финансовых средств, разумно подбирать полусинтетику, отличную низкой ценой, приемлемой вязкостью (часто в виде SAE 10W-40) и идеально подходящую для любых версий ДВС.