Да, время действительно летит — автомобили Hyundai продаются в США с 1986 года! Несмотря на то, что бренд начал свою экспансию в эконом-сегменте, за прошедшие годы корейцы постарались изменить этот стереотип.
Например, предоставляя гарантию на трасмиссию в 10-лет или 100 000-миль, демонстрируюя уверенность в своих разработках.
Genesis Coupe был первым шагом компании в сегменте спортивных компактных заднеприводных автомобилей, с соперниками в виде 350Z, Mustang и Camaro. Затем в Hyundai ворвались в бизнес-класс, выпустив шикарный Genesis. Теперь их цель — спортивный сегмент, а первая ласточка «N» Performance моделей в США — Veloster N 2019 года.
Подход к делу серьезный. Направление возглавил бывший руководитель подразделения BMW M Альберт Берманн. Видение Бермана укладывается в одну букву «N», в которой скрыт двойной смысл: научно-исследовательский центр Namyang в Южной Корее, где был спроектирован и разработан Veloster N, а второе - для Nurburgring, на котором он был доработан.
В качестве эталона для своего хот-хэтча корейцы выбрали 306-сильный Honda FK8 Civic Type R. Так появился 275-сильный турбированный двигатель Theta II-i.
Поколения Theta
Семейство двигателей Theta ведет свою историю от Сонаты 2006 года. Это атмосферный впрысковый мотор с изменяемыми фазами газораспределения (CVVT). В 2009 году движок Theta II был выпущен на нескольких платформах. Далее двигатель претерпел несколько ревизий, в одной из которых CVVT оснастили и выпускной распредвал. Theta II, как атмосферный, так и с турбонаддувом, устанавливался на нескольких платформах. Одна из версий с турбонаддувом приводила в движение Genesis Coupe.
Theta II
В купе Genesis двигатель был установлен продольно, ибо задний привод. Мощность в 210 л.с. (с '09 по '12) обеспечивала турбина Mitsubishi TD04 с гидравлическим изменением фаз на обоих распредвалах. Модели 13- 14 года стали комплектовать мотором Theta II, который был модернизирован с помощью большей турбины, электронным управлением вестгейта, новым интеркулером и перепрошитым ECU, что позволило увеличить мощность до 275 л.с.
Theta II-i, новый уровень
Силовая установка Veloster N основана на двигателе Theta 2.0 T-GDi с турбонаддувом, который получил обозначение Theta II-i. Этот потомок Theta II имеет мало общего со своими предшественниками, за исключением монолитного алюминиевого блока и диаметром отверстия цилиндра/ход поршня в 86x86 мм.
Разработанный для работы с передним приводом, Theta II-i может похвастаться множеством усовершенствований, которые способствуют его пиковой мощности 275 л.с. (N Performance Package).
Проще говоря, этот двигатель предназначен для эффективного производства мощности. Прямой впрыск обеспечивает оптимальное распыление топлива. Поршни имеют специальный профиль в виде короны, отражающей распыленное топливо назад к свече зажигания для эффективного и полного сгорания топливовоздушной смеси.
Термостойкий полимерный впускной коллектор оснащен модулем управления клапанами (VCM) в каждом впускном канале. VCM частично закрывается на низких оборотах а когда они возрастают, VCM полностью открывает клапан, чтобы обеспечить неограниченный поток воздуха в цилиндры во время буста.
Инженеры Hyundai усовершенствовали систему CVVT для Theta II-i. Теперь более чувствительный электронный CVVT (E-CVVT) регулирует синхронизацию впускного распредвала, в то время как традиционная гидравлика приводит в действие CVVT на выпускном распредвале.
Почему перешли на E-CVVT? Электродвигатель обеспечивает более быструю реакцию и более широкий диапазон синхронизации (по сравнению с гидравлической системой) плюс теперь регулировка фаз не зависит от давления масла.
Улучшенный наддув
Помимо улучшений в головке, блоке и ГРМ, Theta II-i может похвастать еще и твинскрольной турбиной. Она раскручивается быстрее и генерирует давление более эффективно, чем ранее использовавшиеся сингл-скролльные «улитки». А в увеличенном корпусе не происходит ограничения потока выхлопных газов при повышении давления. Электронно управляемый актуатор вестгейта заменил традиционный, с вакуумным управлением для более точного контроля наддува.
Хладнокровный под давлением
Инженеры Hyundai хотели, чтобы автомобиль мог посещать трек-дни без каких-либо напрягов или тюнинга, особенно в жаркие дни. Они сделали все возможное для обеспечения надлежащего охлаждения, чтобы Veloster N мог биться весь день без сбоев или перегрева.
Ключевой фактор здесь — применение резервуара с охлаждающей жидкостью под давлением, вместо классического расширительного бака, создавая тем самым замкнутый контур.
Это помогает повысить температуру кипения, а вспомогательная помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ через турбину даже после выключения двигателя. Для дальнейшего обеспечения надежной работы двигателя в тяжелых условиях головку цилиндров оснастили выпускными клапанами с натриевым наполнителем.
Бесконечный «Fun Factor»
Создать веселую машину — одно, проследить чтобы веселье было не в ущерб практичности — дело другое. Veloster N выглядит как современный взгляд на спортивные компактные автомобили 90-х годов. В обычном режиме Veloster N едет как комфортабельный, уравновешенный пригородный автомобиль. При нажатии кнопки режима N, он превращается в воина выходного дня, пожирателя поворотов.
Сенсорный дисплей, который несколько мгновений назад показывал, какую радиостанцию вы слушаете, теперь передает все, от значений перегрузок(!) в реальном времени, до мощности, крутящего момента и давления наддува.
Переключитесь на таймер круга, и вы сможете следить за своим прогрессом. С пакетом N Performance, Veloster N получает максимальную заводскую мощность в 275 л.с. и, вместе с тем, доставляет массу удовольствия. Электронный клапан на выпуске меняет «голос» машины с гула на рычание. Поддав газу, вы можете услышать задорные прострелы, похожие на позднее воспламенение топлива в выхлопе - и это с завода!
Для трека Veloster N может быть откалиброван в соответствии с предпочтениями водителя. Дифференциал с ограниченным проскальзыванием с электронным управлением распределяет мощность между передними колесами, в то время как система управления крутящим моментом помогает покорять повороты. Вместе с системой контроля тяги, Veloster N дает водителю уверенное чувство контроля. При отключенной системе помощи водителю Veloster N обеспечивает интуитивную обратную связь, знакомую тем, кто помнит управление автомобилем до появления системы контроля тяги.
А благодаря усилиям команды инженеров Hyundai вам не нужны пит-стопы в середине сессии для охлаждения. Возможно ли иметь все это: «практичный» дейли-кар, который превращается в воина выходного дня? Весьма вероятно, ведь этот аппарат имеет двигатель, отличный от всего, что в Hyundai когда-либо проектировали ранее.
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы
Перевод материала Superstreetonline